После 35 лет жизни в Финляндии семья Хокканен сделала неожиданный шаг - оставила успешный бизнес, заперла большой дом и перебралась в Россию. Что заставило финнов, родившихся в Эстонии, так кардинально изменить свою жизнь?
Супруги Хокканен - финны по национальности, но родились и выросли в советском Таллине, поэтому русский язык для них родной.
При этом они свободно говорят и на финском. В 1990 году пара переехала на историческую родину в Финляндию, где у них родились четверо детей - Алексей, Алёна, Александр и Константин. Сейчас у семьи уже подрастают внуки.Поначалу всё было спокойно - пока не нахлынули переселенцы со всего мира. Но потом положение сильно изменилось. Везде грязь, процветает воровство. В ужасном состоянии медицина.
Врача не дождаться, к специалистам не попасть. О советской системе здравоохранения с участковыми врачами они никогда и не слышали. За приём врача всегда нужно платить,
- вспоминает Наталья.
Даже скорая помощь, по словам женщины, работает с большими проблемами. Если инфаркт - в больницу доставят. Но в маленьких городах осталась всего одна машина скорой помощи, а где-то их нет вообще. В Хельсинки, где живёт полмиллиона человек, всего пять машин скорой помощи.
Поражает демографическая ситуация: при общем населении страны в 5 миллионов человек, половину составляют мигранты. Именно эти изменения, по словам семьи Хокканен, стали одной из причин их переезда в Россию.
На переезд супруги решились после начала СВО, когда политика стала антироссийской и в страну хлынули украинские беженцы. Старших детей это решение удивило:
Для них Финляндия - родина. У них и "половинки" финские, и родной язык финский, хотя они и на русском говорят. А младший, 22-летний Константин, засобирался с нами.
Ему всегда Россия нравилась, хотя в ней он никогда не был. Но он играл в сетевые игры, общался с русскими ребятами.Уезжали они налегке. Продать удалось только квартиру в Хельсинки. На большой дом в 100 километрах от столицы, ближе к границе с Россией, покупателя не нашлось. Приграничные районы всегда жили за счёт русских, но сейчас граница закрыта, туристов нет, соответственно, нет работы и денег.
В настоящее время политика официального Хельсинки полностью антироссийская, и пропаганда делает всё, чтобы одурманить жителей страны.
Европейцы всегда мечтали, чтобы России не было. Только боялись рот открыть, потому что были зависимы от энергоресурсов, от туристов. Финны зомбированы. Каждый день четвёртый год: "Путин, Путин, Путин". "Следующая Финляндия". "Украина стоит за нас",
- говорит Наталья.
При этом финны раньше понятия не имели об Украине, и никто русского от украинца не отличал.
В Россию семья Хокканен переехала по госпрограмме содействия переселению соотечественников, как репатрианты. Свекровь Натальи родилась в Сибири, когда её семью сослали. В восемь месяцев будущую свекровь перевезли в Эстонию, но в свидетельстве о рождении указано: "РСФСР".
Новым местом жительства семьи Хокканен стал Волгоград.
Жизнь на новом месте их полностью устраивает.
"Здесь у меня обострились старые проблемы с позвоночником. Условия в больницах - скромные. Но подход к лечению максимально иной, чем в Финляндии. Я прошла полное обследование, меня прооперировали, отправили на больничный. В Финляндии после операции на следующий день отправили домой. В России врачи от Бога. И система здравоохранения, хоть с огрехами, ориентирована на пациента", - говорит Наталья.
Не было у неё проблем и с поиском работы - она быстро устроилась администратором в стоматологии. Сложности возникли у её мужа и сына - найти работу по зелёной книжечке переселенца не так просто. Но и это со временем решилось - через полгода муж получил гражданство.
По словам Натальи, переезд - дело затратное и по деньгам, и морально. Приходится оформлять кучу бумаг, и не всегда можно найти понимание у чиновников, чтобы решить насущные вопросы.
"Людям нужно помогать, как в Псковской области, где переселенцев сопровождают. В Хельсинки в российском посольстве нам не помогли: "Мы не знаем про эту программу ничего". И я дозвонилась до администрации президента. Сказала, что посольство бездействует! Не знаю, что им сказали, но нас пригласили оформлять документы. Мы были первой в Финляндии семьёй, затеявшей переезд по программе репатриации. И вскоре на сайте посольства появились условия программы переселения. Мы настойчивые. А кто-то отступит. И не возвратится...", - говорит Наталья.
Свежие комментарии