
Взгляд богослова: трудность познания вечности.
Протоиерей Андрей Ефанов напоминает о принципиальной сложности для живых представить себе потустороннюю реальность.
«Нам сейчас очень трудно представить, каково это — жить после смерти... Думаю, что встреча с родными непременно состоится. Просто сейчас нам трудно вообразить, как мы будем воспринимать самих себя и других.
.. как вообще всё это будет выглядеть».Главная помощь душе: сила молитвы
Иерей Антоний Скрынников смещает акцент с размышлений о встрече на конкретные действия, которые могут помочь усопшему.
«Мы твёрдо знаем, что со смертью тела душа не умирает... И для неё самое главное — не памятник, а молитвы родственников... Душа может раскаиваться, но исправить что-то уже не в силах. Поэтому мы должны молиться за них... каждый день».Он также не сомневается в возможности встречи душ, называя это церковным знанием:«Церковь знает, что после смерти души близких людей могут встретиться и быть вместе уже в вечности. Это так».
Свидетельства от порога вечности: реальность встречи
Протоиерей Димитрий Смирнов приводит в пример свидетельства, которые, по его мнению, подтверждают реальность встречи на пороге смерти. Он говорит об опыте людей, вернувшихся с «того света», и своих личных наблюдениях у постели умирающих.
«То, что эта встреча состоится, особенно в первые минуты после того, как душа вышла из тела, это совершеннейшая реальность».Священник делится ярким случаем из своей практики: девяностолетняя лежачая женщина, после причастия, вдруг увидела свою давно умершую мать, поднялась и пошла к балкону.
«Вы можете себе представить: лежачий человек встал и прошёл до балкона... А здесь — девяностолетняя женщина, которая шесть лет лежала».Этот эпизод, отпечатавшийся в его памяти, служит для отца Димитрия подтверждением реальности перехода в иную реальность, где души обретают друг друга.
Свежие комментарии