Юрист Иван Соловьёв объясняет условия легального открытия молельных домов в России. Он подчеркивает важность соблюдения законодательства и контроля за религиозными объектами для предотвращения радикальных влияний, приводя в пример опыт Чечни.
Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук и профессор Иван Соловьёв в интервью для RT разъяснил условия, которые необходимо соблюдать при организации молельного дома.
Информация о том, что иностранные граждане на Камчатке незаконно обустроили объект для проведения религиозных обрядов, ранее появилась в социальных сетях.По мнению юриста, в соответствии с российским законодательством, для открытия молельного дома любой религиозной конфессии требуется проведение публичных слушаний, а также внесение изменений в генеральный план соответствующей административной единицы, где планируется строительство. Если община приобретает здание и восстанавливает его, она не имеет права использовать это помещение как молельный дом без соблюдения указанных условий.
«Любая религиозная конфессия, любая религиозная организация, они должны действовать в рамках российского законодательства, с уважением ко всем гражданам России», — отметил Соловьёв.Юрист напомнил, что молельные дома иногда привлекают злоумышленников, используемых для пропаганды радикальных течений, и именно с этой проблемой работают органы безопасности.
«Естественно, такие группировки необходимо разобщать, нужен чёткий контроль... Влияние религиозных сообществ нельзя недооценивать сегодня», — подчеркнул собеседник RT.Соловьёв привёл пример Чечни, где с проблемой вербовки через молельные дома борются на основе твёрдой антитеррористической стратегии, но с уважением к религиозным традициям.
Ранее глава Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин запросил доклад о ходе проверки факта проведения религиозных обрядов иностранными гражданами в неподходящих для этого местах на Камчатке.
Свежие комментарии