На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 207 подписчиков

Тайная власть России, которой можно всё: Ниточки тянутся на самый верх

В последние годы всё чаще можно услышать о расследование дела, связанного с очередной коррупционной схемой, где замешаны высокопоставленные чиновники, министры, их замы, губернаторы и т.д. Но, кажется, лишь с недавних пор копать стали в сторону судей – и откопать смогли много чего. Тайная власть России, которой можно всё - ниточки тянутся на самый верх.

Имущество на 13 млрд

Один из столпов судебной и правоохранительной системы Адыгеи, Аслан Трахов, занимал пост главы регионального Минюста и зампреда Верховного суда, а в 1998 году возглавил Верховный суд России. В 2019 года – почётная отставка. По иску Генеральной прокуратуры у родственников и приближённых Трахова было изъято имущество стоимостью 13 млрд рублей – различные бизнес-активы и 214 объектов недвижимости.

Всё это, само собой, вызвало широкий резонанс. Сам бывший глава Верховного суда Адыгеи и его сын Рустем (уже бывший председатель Прикубанского райсуда Краснодара) уже признались в использовании служебного положения с целью личного обогащения.

Главная звезда коррупционного сюжета

Дочь бывшего верховного судьи, обладательница многомиллиардной недвижимости и любительница красивой жизни Сусана Коблева – до 2007 года работница ЗАГС Майкопа, далее сотрудник медицинского центра в Краснодаре, а в 2016 года в гору пошёл первый бизнес – студия красоты с нехитрым названием ООО "Студия Красоты". В 2024 году доход с её официального бизнеса – 600 тысяч рублей, в 2023 – почти 1,5 млн, хотя ранее компания постоянно работала в минус.

Непонятно только, откуда у Коблевой появились средства на приобретение, согласно версии следствия, 68 объектов недвижимости в течение 2002–2019 годов и ещё 100 объектов — с 2020-го и 2025-й.

Дочери бывшего судьи финансово помогло и государство — в мае 2022 года Сусана Коблева получила 10 млн рублей из бюджета в рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Но и 10 млн бюджетных рублей не объясняют богатства Коблевой — счёт ведь идёт на миллиарды…,

- сообщают авторы Отдела Расследований "Первого Русского".

По данным источников Царьграда, в 2017 году Коблева приобрела две новые люксовые иномарки — автомобили Porsche Panamera (в нынешних ценах — от 18,5 млн рублей) и Toyota Alphard (от 7,5 млн). Оба транспортных средства — с "зеркальными" номерами серии "ООО", которые потом перекочевали на приобретённые позже внедорожник Lamborghini Urus (от 32 млн рублей) и Mercedes-Benz V300d (от 18 млн).

Также на неё оформлено элитное жильё. Например, особняк 333 квадратных метра на прибрежной улице Краснодонской в Краснодаре, а также роскошная квартира в 18-этажке на ул. Гагарина. Предусмотрительно, по соседству с Прикубанским райсудом во главе с родным братом Рустемом Траховым. 

С августа этого года Коблева под арестом. В октябре ей предъявили обвинения - мошенничество в особо крупном размере и легализация преступно нажитого имущества.

Ещё 23 человека

Следствие считает, что к обороту незаконно полученных активов Трахова причастны были и другие родственники. Например бывший супруг Коблевой - Каплан Коблев. Одним из главных активов клана Траховых являлось "ООО "ТК "Монарама-Адыгея", прибыль которого за последние три года составила солидную сумму свыше 100 млн рублей. До недавних пор её владельцами значились супруги Коблевы — Сусана и Каплан.

В иске Генпрокуратуры ответчиками выступают 10 человек. Ещё 23 человека и 7 юрлиц привлечены в качестве "третьих лиц":

Среди этих "третьих" стоит выделить Светлану Трахову, супругу экс-главы ВС Адыгеи. Несмотря на скромную должность управделами Адыгейского университета, Светлана Чесебиевна  с 2002 по 2019 год (вплоть до выхода мужа на пенсию) успела стать владелицей, например, нескольких десятков земельных участков на 80 млн рублей кадастровой стоимости.

Как отметил налоговый эксперт Дмитрий Шумейко,  компетентные службы должны были быть в курсе улучшения материального благополучия Коблевой именно из-за её родственных связей в Траховым:

Кто должен был заметить, что у родственников человека, имеющего серьёзный вес в регионе, появляется некое ценное имущество? Та инстанция, которая контролирует своих сотрудников (в данном случае Верховный суд Адыгеи) и СК. На каждого человека, занявшего госдолжность, заводится папочка, досье. Фиксируют все прецеденты — пока папочка не станет достаточно толстой…

Ниточки тянутся на самый верх. В данном случае к бывшему судье Верховного суда России и председателю федерального Совета  Виктору Момотову, чьё имущество на сумму в 9 млрд рублей было конфисковано на днях:

Примечательно, что своё место в Совете судей Трахов сохранил и после отставки с поста председателя Верховного суда Адыгеи. И это странно: судя по официальному сайту Совета судей, в его составе исключительно действующие судьи. Почему Трахов после ухода на покой остался в Совете ещё на три года? Могло ли такое решение быть принято без ведома Момотова? Трахов занимал должность зампреда Специальной экзаменационной комиссии по приёму экзаменов на должность судьи в высшие судебные инстанции. Имел ли уважаемый Аслан Исмаилович существенное влияние на назначение судей? Вопрос риторический.

В соответствие с п.4 ст. 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Следственный комитет не может возбудить уголовное дело против судьи любого уровня — от Верховного суда до мирового судьи — без согласия Высшей квалификационной коллегии судей России. А значит, вероятно, нам вдвойне повезло, что с 24 сентября должность председателя Верховного суда России занял бывший Генпрокурор Игорь Краснорв.

 

Ссылка на первоисточник
наверх