
Легендарный Раймонд Паулс бескомпромиссно высказался о Латвии - "глухой провинции": "Я уже старый и могу сказать правду". У русофобов и Аллы Пугачёвой появились поводы для печали.
Удивительно (на самом деле нет), но репутация как раскрученных "звёзд" либерального шоу-бизнеса, так и "цивилизованного" Запада основана на схожем принципе: главное - это самореклама.
И так сложилось, что прославившийся в Советском Союзе (то есть в рамках русской культуры) латвийский композитор стал одним из немногих жителей нынешней Европы, что развенчивает мифы и о всевозможных "примадоннах", и о "благоухающем ЕС". Раймонд Паулс о Латвии - "глухой провинции": "Я уже старый и могу сказать правду".
Где была бы Вайкуле без Паулса?Народному артисту СССР, композитору, дирижёру и пианисту Раймонду Паулсу - 89 лет. В январе 2026-го Латвия ожидает юбилейных торжеств в связи с 90-летием маэстро. Вот только состоятся ли эти торжества в том виде, которых достоин выдающийся артист, большой вопрос.
И дело тут не только в том, что у скромной прибалтийской республики не так много средств на всякие культурные торжества. Может негативно сказаться и общественная позиция Паулса - говорить правду. В нынешнем русофобском Евросоюзе это практически преступление, особенно во всём, что касается России.
И правда эта из уст знаменитого композитора звучит по самым разным вопросам и поводам.
Так, маэстро, песни которого способствовали взлёту карьер сбежавших из России Аллы Пугачёвой и Лаймы Вайкуле, не спешит присоединяться к либеральному хору, восхваляющих двух русофобских "примадон-пенсионерок".
С Вайкуле, которая без протекции и без песен Паулса так и была бы обречена закончить свою сомнительную карьеру в варьете Юрмалы (о первых "творческих" шагах Лаймы ходят пикантные слухи), маэстро старается вообще не общаться и не пересекаться. Понятное дело, что в маленькой Латвии это требует не то что усилий, но чёткости позиции.
"Она была грубой": кто посмел так о Пугачёвой?От Пугачёвой Паулс также старается держаться подальше. А в своих воспоминаниях не скатывается до беззаветных восхвалений бывшей "крёстной матери" отечественного шоубиза, а старается быть объективным.
"Объективность" - этого уже достаточно, чтобы разрушить миф о "великой идеальной Пугачёвой". Вот что вспоминает маэстро:
Она была грубой. Кто-то не включил микрофон, и по всему залу звучали маты, а потом: "Ты уволен". По отношению ко мне Пугачёва вела себя корректно. Я как из деревни приехал - тихоня. Никогда не требовал, чтобы мне подогнали машину к самолёту, дали какой-то определённый номер в гостинице.
Но воспоминания и нежелание встречаться с бывшими соратницами по сцене можно списать на типичные артистические интриги: мол, у этих артистов всегда так - всё запутано, все друг другу сперва в любви клянутся, а потом "разоблачают".
Но Раймонд Паулс не идёт на компромиссы с совестью и по другим, куда более важным вопросам. В частности, по теме взаимоотношений Запада и России и той ловушки, в которую угодила в 1990-е годы Латвия, стремглав помчавшаяся в "цивилизованный мир".
"Скоро у нас, кроме русофобии, ничего не останется"Между тем Паулс для Латвии фигура культовая: не только выдающийся музыкант и композитор, но и общественный деятель. В 1990-е маэстро попытался использовать свой опыт на благо стране: до 1993-го был министром культуры, до 1998-го - советником президента. Но мудрый Раймонд быстро понял, что и сам он не в состоянии что-то изменить, и вся страна пошла куда-то не туда.
Пару лет назад Паулс дал интервью местной прессе - и шум от его высказываний не утихает до сих пор. А всё дело в том, что композитор, которого, в отличие от русской культуры, в Латвии не отменить (отмените Паулса - и что останется от латвийской культуры?), называет ситуацию в родной республике критической.
Причины кризиса, по словам Паулса, две.
Первая - это стремление во что бы то ни стало быть частью "цивилизованного Запада". В этом стремлении Прибалтика максимально быстро влилась и в Евросоюз, и в НАТО, но дальше что-то пошло не по плану.
В результате Латвия, по словам композитора, утратила собственную независимость во всех отношениях (экономика, политика, культура) и стала заложницей Запада:
Я уже старый и могу сказать правду. Мы стали провинцией не только для Запада, что само собой понятно, но и для Востока. Что они (власти Латвии. - Ред.) делают? Закрывают русские телеканалы. Простите, что это за спектакль? Любой человек может в интернете найти все русские передачи, какие только пожелает.
Вторая причина - полный разрыв с Россией. И это тревожит маэстро больше всего, ведь печальный пример того, к чему ведёт последовательная русофобия, можно наблюдать на примере Украины:
Жаль, что мы потеряли большой рынок, который был к востоку от нас. Ментально он нам был ближе западного. Там нас никто не ждёт. На всё это больно смотреть. Ощущение такое, что скоро в нашей стране, кроме русофобии, ничего не останется.
Свежие комментарии