На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 822 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей
    Я бы даже сказал - "Дерёвня"Что удивило амери...
  • Светлана Зуева
    Надо бить так,чтоб на этом месте оставалась только пыль,причем делать это надо в разгар рабочей недели и днем,чтобы к..."Остатки старой с...
  • Eduard
    Эта двуличная Змея Паршивян пытается и тех и тех доить!Заигрался с Запад...

Уголь вывозят в Китай – население России замерзает

В посёлке Безречная, который расположился на реке Цунгурук в Забайкальском крае, люди, что называется, выживают. Центрального отопления нет, воды нет. Воду туда привозят раз в неделю, и к бойлерам с самого утра выстраиваются очереди. В домах у людей стоят буржуйки и печи. Раньше топили углём, а теперь и угля нет.

Приходится рубить тополя, которыми засажен бывший военный полигон.

Таких посёлков в Забайкальском крае много. Не только посёлков, – городов. Тянуть туда газопровод экономически невыгодно – так объясняют в Газпроме. Снабжать территории углём тоже экономически невыгодно. Выгодно продавать топливо в Китай. Туда идут длинные цепочки товарняков. Предприниматель Александр Рябкин, узнав о дефиците угля в регионе, решил заняться его розничной торговлей. Но не тут то было. Когда пришло время заключать договоры с поставщиками – угольными компаниями, возникли проблемы. Попросил отгрузку с декабря – отказ. С января – тоже отказ.

Мне говорят: да, возможно, в январе мы вас отгрузим, но, скорее всего, тоже нет, – рассказывает предприниматель Александр Рябкин. – Я спрашиваю: «Угля мало?» Они объясняют таким образом: «Вы понимаете, у нас сейчас вся основная отгрузка идёт на Китай. Это составляет 90-95%. И мы вас отгружать не можем. Вы нам экономически не интересны».

Отгружать уголь в Китай экономически выгодно, поставлять его замерзающим забайкальцам – нет. Вот она, реальность. Там – большой рынок сбыта, там объёмы, а тут – какая-то замерзающая Безречная. И Чита. И другие населённые пункты, которые в Новый год рискуют остаться без тепла.

«Сейчас перед Новым годом у большинства компаний нет угля, – продолжает Александр Рябкин. – Продовольственные базы и социальные объекты натопить невозможно. Плюс к этому жители не могут протопить свои дома – купить обычный уголь. Это патовая ситуация, на самом деле».

Резонно задать вопрос: а как же социальная ответственность бизнеса? Никак. Практически все угольные компании зарегистрированы не у нас, а в офшорах.

«Если посмотреть в учредительных документах, то везде либо Виргинские острова, либо Кипр, – отмечает предприниматель. – Ни одного русского учредителя нет. «Востсибуголь» – Виргинские острова», «Сибэко» – Кипр, «Евразхолдинг» – это опять Кипр напополам с Виргинскими островами. Ну нет российской ни одной компании! Это к вопросу о том, куда платятся налоги и кому принадлежит продукция. Не нам, как оказалось, она принадлежит».

Фото: Mikhail Sedov / Shutterstock.com

Уголь – не наш, лес – не наш, крупнейшие предприятия страны, а значит, вся производимая продукция, – не наши. Если копнуть в эту тему, страшно становится. Всё это – следствие приватизации 1990-х годов. Страну буквально продали по частям. А то, что не продали, продадут сейчас. В середине октября первый заместитель председателя правительства Антон Силуанов побывал на ежегодной встрече Международного валютного фонда и Всемирного банка в Вашингтоне, после которой сделал громкое заявление.

«Слава Богу, у нас есть сейчас возможности привлечения ресурсов, мы не испытываем никаких проблем для финансирования дефицита бюджета, поэтому приватизация рассматривается исключительно как структурная мера. Сейчас приедем в Москву, это задача, на которую нам нужно будет обратить внимание, – по подготовке более амбициозной программы приватизации», – отметил первый вице-премьер.

Какие стратегические предприятия окажутся в этой «амбициозной» программе, остаётся лишь догадываться. Нам ведь не говорят. Известно лишь о некоторых активах, которые готовятся к продаже: «Совкомфлот», «Русгидро», «Транснефть», «Ростелеком», «Россети», «Объединённая зерновая компания». Их тоже купят компании, обосновавшиеся на Виргинскинских островах и Кипре? Разбазаривание государственной собственности, по мнению экспертов, опрошенных «Царьградом», – преступление. Особенно, когда казна ломится от денег. Если так будет продолжаться, то скоро нам будет не хватать обычного хлеба. А стройные вереницы зерновозов потянутся в Китай.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх