Какое-то время тому назад на Ленинском проспекте города Москвы была шумная стрельба, кровь на асфальте и задержание. Это не были съёмки голливудского фильма или нашего боевика. Это был реальный случай. Два наших гаишника, проявив недюжинные мужество, смекалку и героизм, с угрозой для жизни, получив свинец в своё тело, задержали и подстрелили молодого человека, который с неизвестными мотивами подошёл к наряду полиции и расстрелял его в упор.
На это дело отреагировали американские полицейские в каком-то небольшом городке. Находясь под нынешним общественным прессом, под острыми стрелами газетчиков и тележурналистов, они передали свой пламенный привет и слово поддержки, восторга и солидарности с нашими полицейскими, с русскими гаишниками, сказав им: мы восхищаемся вами и молимся за вас. Итог, правда, был странным. Начальника этого полицейского отделения за такое комплиментарное отношение к России уволили.
И вот что я хотел бы сказать по этому поводу. Солидарность это очень хорошо, и очень важно, что они поминают Бога. К сожалению, и это я заметил уже очень давно, у нас этого нет. А в американской жизни до сих пор, при всех их явных греховных движениях, инерционно всё ещё остаётся очень много божественных вещей. Штаты были построены верующими людьми, это религиозный проект. Не бандиты убежали из Англии и Франции в Штаты, чтобы освоить новые территории, но религиозные диссиденты убегали из-под папской власти, чтобы читать Библию свободно и строить жизнь так, как им хочется.
Белый человек с Библией в руках – это и есть фундамент Америки. Сегодня он размывается: исчезает белый человек и исчезает Библия из рук. Поэтому Америка и упадёт – потому что исчезает человеческий фундамент её возникновения. Представьте себе картину. Адвокат выходит из зала суда и говорит: у нас было очень тяжёлое дело, наш подзащитный был уязвим, но мы молились Богу, и Бог услышал нас, и выиграли дело. Или, скажем, американских спецназовцев посылают куда-то в Афганистан на какое-то задание, и их вертолёт пропадает с радаров. И вскоре официально объявляют: мы потеряли своих парней, но мы молились всем подразделением, и, слава Богу, они нашлись. Или пожарники: мы тушили огромный пожар, двое наших сгорели в огне, но мы молились Богу, пошёл дождь и помог нам потушить пожар.
Вот это "мы молились", "мы молимся Богу за вас" – это до сих пор постоянная "красная нить" в белой Америке. Эти белые американцы, привыкшие каждое воскресенье быть в церкви, неважно какой – методисты, баптисты или ещё кто-нибудь, – не могут не ходить, у них в крови это: надо утром в воскресенье встать и пойти в церковь. И первый вопрос при знакомстве может быть такой: в какую церковь вы ходите? Это нормально для Америки. А для Европы ненормально и для нас до сих пор ненормально.
И я мечтаю о тех временах, когда наши адвокаты выйдут из зала суда и скажут: мы молились Богу о справедливом решении, и, слава Богу, оно достигнуто. Ни один пока ещё такого не сказал. По крайней мере, я не слышал. Мечтаю о том времени, когда наши парламентарии выйдут, вспотевшие, из зала заседаний после тяжелейшего принятия поправок к какому-то закону и скажут: это была большая борьба, но мы верили в Бога, надеялись на справедливость, и Господь Бог благословил, поправки внесены, и какая-то грязь из законодательства вычищена. Но ни один пока что ничего такого не сказал.
Мечтаю и о том, чтобы наши военные так же говорили. Для этого, собственно, и строятся храмы: гарнизонные, полковые и Главный храм Российской Армии. Чтобы они сказали: мы отправляемся в горячую точку, наши матери и наши жёны будут молиться о нас. Мы тоже берём свой молитвенник, крестик, нас священник благословил, мы будем нести свою боевую службу, будем молиться, чтобы живыми и здоровыми вернуться домой. Пока что я этого нигде не слышал. И это наш серьёзный минус.
Кроме того, и нашим полицейским тоже не мешало бы посылать свои речи поздравления или солидарности американским копам. Потому что при всей грязи окружающей жизни, при всей жестокости происходящих событий, при всех неправдах, которые ими тоже совершаются (мы же с вами видели много разных фильмов про грязных копов, про оборотней в погонах у них и у нас), не дай Бог убрать полицию с улиц городов. Что у них, что у нас. Помню, когда-то Ющенко убрал гаишников с дорог Украины, сразу же взлетело количество жутких аварий, нарушений на дороге и просто начался какой-то бедлам на дорогах. Нельзя убирать контроль с дороги, нельзя убирать контроль из общества.
Нашим полицейским хорошо бы поддержать солидарность и с полицейскими Гамбурга, которые там воюют с осатаневшими мигрантами. Говорить: мы молимся о вас, мы с вами солидарны, вы делаете хорошее дело. И американским полицейским тоже, когда они не дают свалить какой-нибудь очередной памятник. Даже травоядного Махатму Ганди, который ни одну живую душу за всю жизнь не обидел, никогда не ел мяса и в одну тряпку заворачивался, сбросили с пьедестала. За что уж его-то сбросили? Наши тоже вполне могли бы сказать: мы молимся за вас, мы на вашей стороне, мы понимаем сложность ситуации, в которой вы оказались. Но покамест таких речей не было слышно.
Это означает, что мяч на нашей стороне. Нам очень многого не хватает. И, главное, не хватает Бога, постоянной памяти о Нём, обращения к Нему, Его слов, которые мы регулярно читаем в храме и дома. Не хватает всего того, что связано с благодатью Воскресшего из мёртвых Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, единой надежды мира. "Ищите Бога – и жива будет душа ваша", – говорит царь Давид. И он, как всегда, абсолютно прав.
Свежие комментарии