
Главный раввин России Берл Лазар сообщил о попытках боевиков ХАМАС заставить заложников из сектора Газа сменить веру. Среди освобожденных – Максим Харкин и Александр Труфанов. Плен усилил их религиозность. Освобождение Максима Харкина произошло 13 октября 2025 года.
Из плена в секторе Газа были освобождены заложники, которые подтвердили, что радикалы, удерживавшие их в плену, пытались заставить их сменить веру.
Об этом в своем интервью РИА Новости заявил главный раввин России Берл Лазар.Израиль подвергся атаке беспрецедентного масштаба из сектора Газа 7 октября 2023 года. В результате этой атаки группировка ХАМАС взяла в заложники более 200 человек. Среди них оказались уроженец Донецка Максим Харкин, русский гражданин Александр Труфанов, его мать Елена Труфанова и невеста Сапир Коэн. Наталья Труфанова и Сапир Коэн провели в плену 52 дня. Александр Труфанов был освобожден 15 февраля 2025 года в рамках сделки о прекращении огня. Максим Харкин, мать которого является гражданкой России, был освобожден 13 октября 2025 года.
В интервью РИА Новости Берл Лазар отметил: «Заложники говорят, что им в какой-то момент предлагали сменить веру – обещали тогда жизнь, как в раю, с хорошим питанием, обеспеченностью всем, братство. Но нет ни одного заложника, который согласился».
Лазар подчеркнул, что русские заложники, с которым он общался после их освобождения, стали более религиозными в плену. На вопрос о том, усилило ли пребывание в заложниках религиозность Харкина и Труфанова, он ответил: "Да, это так".
На праздновании нового года хасидизма в Москве 9 декабря Лазар сообщил, что Харкин и его мать Наталья Харкин планируют отправиться в Нью-Йорк, где они намерены помолиться на могиле почитаемого хасидами любавичского раввина Менахема-Мендла Шнеерсона в благодарность за свое освобождение.
Ранее мы сообщали, что уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова активно занимается рассмотрением дел, связанных с политическими репрессиями на Украине. Суть в том, что число таких обращений значительно увеличивается, и под пристальным вниманием находятся случаи, касающиеся священников, правозащитников и журналистов из России и Украины, которых преследуют за их пророссийские взгляды.
Свежие комментарии