На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 209 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Что, государство сдаётся?"Поймать невозмож...
  • Svetlana Kuzmina
    "Леди с дилижанса - пони легче".El Pais: Собчак с...
  • Александр Пятнистый
    Удивительного ничего нет. Просто, когда Бог хочет наказать человека серьезно, он лишает его разума. Что очень хорошо ...Москва планирует ...

Мария Захарова: Начинать день надо с молитвы

Куда движется мировая политика и где та грань, за которой человечество ждут невосполнимые потери? В интервью ведущему программы "Царьград. Главное" официальный представитель МИД России Мария Захарова рассказала о позициях Москвы, Вашингтона и Брюсселя, о силах, давящих на Трампа, и о том, что может остановить сползание человечества к самоуничтожению.

"Начинать день не с новостей, а молитвы"

Юрий Пронько: Мария Владимировна, у меня масса к вам вопросов. Но я хочу начать с прочтения утренних газет. Вы же читаете как русские, так и иностранные?

Мария Захарова: Я читаю сводки. Если меня что-то заинтересовало, я читаю целиком. Это может быть и текст, это может быть и видео, аудио. Если меня какой-то материал действительно зацепил, то я обращаюсь уже к первоисточнику.

— Тошно не становится от прочтения? Простите за прямоту.

— Я была пару лет назад в одном из приходов в Твери. И сказала настоятелю: "Батюшка, как тяжело, даже не представляете". Он посмотрел на меня и ответил: "Только вам?". Если мы будем исходить из парадигмы, что только нам с вами становится тошно от прочтения западной прессы, то надо тут же себя переключать.

Вот, например, врач каждый день приходит в больницу и начинает со сводок: у кого поднялась температура, у кого обострение, кого только что привезли, кто переломан, кто подорван и так далее. И это часть работы врача. Он не умирает с каждым пациентом. Не потому что он не эмпат, а потому, что все уповают на него как на человека, который может принести помощь и облегчение. Здесь то же самое. Нужно к этому быть готовым, нужно этому учиться в профильных вузах.

Приобретать это с опытом. Проходить в том числе и кризисы своего собственного внутреннего роста. Смотреть, где тонко, чтобы не порвалось. Но самое главное — начинать утро, наверное, всё-таки не со сводок и не с газет, а с молитвы. Всем настоятельно советую.

— Неожиданно. Личный тогда задам вопрос, если позволите. Вот это воцерковление связано с той войной, которая идёт? Лично у вас.

— Нет, это началось намного раньше, конечно. Я крестилась в сознательном возрасте. В молодом, но сознательном. В институте. Наш родственник, брат моей мамы, предложил поехать на несколько дней на Кипр. Тогда это было только зарождавшееся направление. И не было там никакой туристической базы. У меня каникулы были. И, честно говоря, стало там скучно. Вдруг мы увидели, что были разные объявления об однодневных круизах в соседние страны. Можно было выбрать Египет и пирамиды, а можно — Израиль. От Хайфы до Иерусалима, Вифлеема и обратно. И мы выбрали второй вариант.

Потрясающий нам попался экскурсовод, женщина. Она  провела нас просто библейски по всему пути. Мы доехали до Вифлеема, мы были в Иерусалиме, мы были в Храме Гроба Господня, по всем святым местам. И было понятно, что всё, что она нам рассказывает, сопровождалось моими познаниями через искусство, через культуру. Потому что библейские сюжеты — они же распространены буквально во всём, что нас окружает. Вот сейчас мы с вами у Князя Александра Невского. Да, он не упоминается в Святом Писании, но это уже наш святой. Куда вы ни посмотрите — что музеи наши, что литература. И она оживала по мере нашего движения от Хайфы до Вифлеема, от Вифлеема к Хайфе. И когда мы вернулись уже в Москву, я приняла решение о крещении.

Европа на пути дехристианизации

— Ещё раз скажу: неожиданно. Но… Ведь не только мы, но и Европа вышла из одной купели. Христианской.

— Прекрасно. Вы даже не представляете, насколько вы попали в точку. Потому что сегодня утром я была среди почётных гостей на форуме в Храме Христа Спасителя, где выступал Патриарх на тему веры и слова. Это был такой, как сказать, симпозиум средств массовой информации, представителей духовенства, которые занимаются популяризацией веры — Православия, ценностей.

Там была сессия вопросов и ответов. И один из вопросов как раз звучал так:

Почему такие расхождения между Западной Европой, которая вышла с нами вместе из одной колыбели? Почему они теперь нам враги? Почему нас не понимают? А тут уже надо говорить не о непонимании или недопонимании, а о том, что они планировали, оказывается, убивать нас.

Я думаю, у этого есть и религиозный подтекст, связанный с традициями Церкви. Видимо, раскол не был случаен. Впрочем, это их дело и историков. Но мы можем точно сказать, что сегодня западное общество, к сожалению, поражено той бедой, которую можно охарактеризовать как болезнь души. Ультралиберализм.

Первый раз это с ними? Нет, не первый. Я считаю, что нацизм и фашизм были такими же масштабными пандемиями, которые разрослись, зародившись где-то в уголках Западной Европы, по всему миру, вылившись во Вторую мировую войну. До этого, наверное, я думаю, вы со мной согласитесь, и колониализм, и империализм тоже были болезнями, которые приходили от лукавого. Под покровом христианских ценностей европейцы занимались абсолютно захватническими, воровскими набегами.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров приводил пример с Библией для определённых регионов мира, для африканских рабов. Священное Писание с изъятыми частями о равенстве людей печаталось в Британии. И из отрывков собиралось то чтиво, которое было необходимо метрополии для управления своими колониями. Остаточные явления дожили до сегодняшнего дня. И вылились в новую концепцию ультралиберализма. Когда человек оторван от связи с Богом и Божественным, внедряется новая мораль. Новая этика. Новая нормальность. Постмодерн. Очередное проявление застарелых проблем уже под новой вывеской. Очень привлекательной.

Второе объяснение тесно связано с первым: они сами разрушили свои христианские основы. Где сказано, что ребенку при рождении нужно менять пол? Или что семья — это союз кого угодно, в любом количестве и формате? Чётко постулируется, что такое семья, кто такие мужчина и женщина. Безусловно, есть свобода выбора, но существуют ценности, которые сформировали европейскую цивилизацию. Под гнётом ультралибералов всё это изничтожено, искажено и низведено до абсурда, до гротеска, до карикатуры.

Мало того, посмотрите на их законодательство.

Они будто стесняются основ, на которых выросли. Они не просто признают, что есть люди, не пришедшие к религии, — нет, они с остервенелостью вымарывают любое упоминание о Всевышнем, о традиционных и мировых религиях.

Ярчайший пример — то, что происходит во Франции, которая пала ещё глубже. Олимпийские игры стали их визитной карточкой, но оказалось, что это гримаса расчеловечивания. Если ты заблуждаешься, но постулируешь свободу слова, ты не должен издеваться над тем, что дорого другим. А это было издевательство над основами, на которых была выстроена сама Франция. Вся её культура, искусство, тот же собор Парижской Богоматери — всё это неразрывно связано с христианством. Великие французские художники и писатели, вдохновлявшиеся этими темами, сегодня унижены, а миру представлена искажённая картина библейских ценностей. Это унижение и для нынешних французов, и для тех, кто создавал ту Францию, которую все знают и любят. Можно приводить и другие примеры, но этот — один из самых показательных.

— Да, достаточно пойти в Лувр, или здесь в Москве в Пушкинский музей, или в Петербурге в Эрмитаж, чтобы подтвердить слова, которые вы сказали. Вся европейская культура основана на Христе.

— Безусловно. Но меня поражает другое: когда спрашивают, зачем в школе нужны "Основы религиозной культуры" или религиоведение. Некоторые считают, что детей следует от этого освободить, что им это не пригодится, или даже видят в этом посягательство на свободу совести.

Позвольте, а как тогда дети поймут, о чём писал Достоевский? Как узнают, чему посвятил жизнь Леонардо да Винчи? Когда они увидят "Давида" Микеланджело, как они поймут, о чём эта работа? Речь не только о красоте фигуры, но и о драматургии сюжета. Можно было выбрать и другой образ, но был выбран этот.

Я уже не говорю о наших святынях — это само собой разумеется. Но даже в контексте Западной Европы — как понять происходящее, если не знать истоков, того самого импульса, из которого всё вышло?

Без этих знаний сложно разобраться и в современных международных отношениях, и в том, что происходит с той же Олимпиадой. Придётся принимать на веру западную парадигму, будто россиян не пускают лишь из-за событий 2022 года. На самом же деле, причина в извращении самих олимпийских принципов. Олимпизм как явление и традиция уничтожается на наших глазах. Разрушается всё, что с ним связано: мирное сосуществование государств, разделение на мужские и женские виды спорта.

Вместо этого насаждается ультралиберальная страшная парадигма, словно морда с оскалом. Куда ни глянь — везде требуют присягнуть этим антиценностям. Вот почему так важно это понимать и знать.

Трампу угрожают

— Я, конечно, приехал общаться не только на эти темы — они фундаментальны и дают частичные ответы на текущие процессы. Но позвольте задать вопросы и выслушать ваши компетентные ответы. Война Байдена становится войной Трампа, на ваш взгляд?

— А вы говорите, одно с другим не связано. Ненависть к Трампу, которую открыто испытывают многие фигуры мировой политики…

— Ненависть?

— А как иначе, когда это была многолетняя травля — его самого, супруги, всей семьи. Как над ними издевались! Я хорошо помню наших нынешних "иноагентов", которые в эфирах уничижительно оскорбляли людей, которых даже не знали. Людей с их достижениями, которые им лично ничего плохого не сделали. И было непонятно — почему?

А я считаю, потому что одна из его принципиальных позиций — отстаивание традиционных ценностей. Не так, как видит только он, а так, как это действительно было прописано. Понимаете? Он нашёл в себе силы — и это не просто силы, он продирался сквозь нападки, сквозь покушения. Разные покушения. Не только когда ему прострелили ухо на глазах у всего мира. Но и покушения на него как на личность в информационном поле. Сколько было фейков, сколько гадостей о нём писали! И это касалось всей его семьи, всего окружения. Сколько людей лишились должностей, проходили через эти жуткие "коридоры позора", лишались не только постов, но и свободы.

— Было дело, это правда.

— Сколько было обвинений! Но он заявил, что всё-таки есть мужчина и женщина. И я считаю, значительная часть ненависти была связана именно с этим.

"Дух Анкориджа" жив

— А теперь он говорит: "Я поставлю "Томагавки".

— Минуточку! Это то, чего от него требует так называемая ультралиберальная общественность. Зеленский, который им присягнул, которого создал байденовский круг и который продолжает кормиться с рук — или с лап — натовцев. Вот кто об этом говорит, кто этого требует, кто этого желает. Вот кто хочет, чтобы война Байдена превратилась в войну нынешней администрации. А почему? Потому что в этом суть. Дьявол — не только в деталях, он в искажении смыслов.

— Но что, не получилось? Если слушать президента США, то он винит Россию и президента России. Мол, не хотят заканчивать войну. Это его последние слова.

— Понимаете, у него есть не только пресс-секретари, но и очень мощно работающие адвокаты. Я не буду занимать их место или претендовать на их позиции. Хочу лишь сказать, что каждый день оказывается колоссальное влияние на всё, что происходит по этой теме. Отсюда и огромное количество вопросов, которые сыплются. Они же не институционализированы, их просто выкрикивают, вклинивают. Идёт целая гамма оценок и градация этих эмоций.

— Согласен.

— Помимо всего прочего, существует и своя тактика. Оставим это им. Поэтому надо исходить из конкретных шагов, которые будут предприниматься. Была встреча в Анкоридже. Много говорилось, особенно в последнее время, о сохраняющемся "духе Анкориджа".

— Мария, у меня складывается впечатление, что никто не хочет говорить, по сути, что же там было.

— Нет. Я хочу сказать: надо ориентироваться на слова президента — и сразу по итогам встречи в Анкоридже, и в его последующих выступлениях. Вот буквально на днях вышло полноформатное интервью Сергея Викторовича Лаврова, где буквально пошагово объясняется, что такое тот самый "дух Анкориджа", который, безусловно, нужно развивать.

 

Смотрите большое интервью официального представителя МИД России Марии Захаровой ведущему "Первого русского" Юрию Пронько в эфире программы "Царьград. Главное".

 

Ссылка на первоисточник
наверх