Вопрос Донбасса и других новых территорий с Киевом не решить. Выход нашёл Олег Царёв: "Проще заново переучредить Украину". Политик разъяснил все вероятные юридические проволочки.
Политик Олег Царёв в эфире программы "Царьград. Главное" заявил, что действующая украинская конституция делает практически невозможным официальный отказ Киева от территорий, вернувшихся в состав России.
Я подробно описывал, как вносить изменения в конституцию Украины с учётом этих реалий. Сначала необходимо отменить военное положение, провести референдум, где большинство жителей страны проголосует за отказ от территорий. Затем Верховная рада направляет запрос в Конституционный суд, тот даёт своё заключение, после чего на следующей сессии Рада должна проголосовать за поправки. Каждый этап легко сорвать, и в целом это настолько длительная и запутанная процедура, что реализовать её на практике почти невозможно,
- подчеркнул собеседник "Первого русского".
По его мнению, нынешний правовой механизм не способен привести к результату даже при условии согласия со стороны всех участников. Получается, вопрос Донбасса и других новых территорий с Киевом не решить. Но Царёв нашёл выход:
Гораздо проще заново переучредить Украину. Написать новую конституцию, где будут закреплены два государственных языка, нейтральный статус, то есть без НАТО, новые границы. Но для этого нужно полностью взять под контроль страну. Мы можем сделать это только военным путём.
Политик добавил, что после получения такого контроля, однако, сама необходимость в сохранении нынешней Украины будет стоять под вопросом:
Если Россия возьмёт страну под контроль, зачем тогда создавать новую конституцию и новую Украину?
Но пока мы не видим предпосылок для урегулирования мирным способом. Наоборот, ситуация всё больше усложняется.Царёв добавил, что Киев и его европейские союзники настаивали лишь на временной паузе в конфликте, чтобы использовать её для перевооружения:
Они говорили о том, что сначала - перемирие: давайте заключим перемирие, вы, дескать, не будете наступать, а мы будем вооружаться, проводить мобилизацию. И, потихоньку вас постреливая, будем, мол, как во время Минских соглашений, говорить о том, что это вы сами всегда стреляете. Естественно, мы на это не могли пойти. И встреча на Аляске этот сценарий перечеркнула.
Свежие комментарии