На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 344 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Ни купит Китай, купит Индия..... Гейропа уже довыпендривалась и потихоньку загибается. Не нравится, покупайте "жижу" ...Сила Сибири: Baij...
  • Дмитрий Гурин
    Смотря куда влупить. Может хватит и одного, смотря каким зарядом наполнить.Два "Циркона" - и...
  • Дмитрий Гурин
    Ну не было республики Казахстан до СССР и сейчас не будет. Ну не доросли они, или уже переросли, до создания своего с...Михаил Хазин спро...

Высшая коллегия отменила вердикт Общественной коллегии по жалобе Пушкиной на Царьград

Жизнь после Госдумы

Решение Высшей коллегии последовало в ответ на суровый вердикт Общественной коллегии по жалобам на прессу. Ранее упомянутая Общественная коллегия посмотрела фильм "Их цель – русские дети", прочла его текстовую версию "Как Запад поставляет депутатов в Госдуму: жёсткие истории Оксаны Пушкиной", и постановила счесть их "пропагандой и набором не соответствующих действительности фактов". Заявление в эту организацию подали упомянутые в наших расследованиях тогдашний депутат Госдумы Оксана Пушкина (главная героиня), глава центра "Насилию.нет"*. Анна Ривина, юристы Мари Давтян и Алёна Попова.

Пиар Оксане Викторовне сейчас очень нужен. Потеряв место в Госдуме, она планирует продолжить свою деятельности в некоем Женском федеральном политическом объединении (ЖФПО), которое очень хотят раскрутить до следующего дня выборов. Главой и лицом новой организации, правда, станет более молодая новосибирская активистка Наталья Казарезова-Пинус, а Пушкиной в ЖФПО уготована роль самого известного члена с большими возможностями. Боевые подруги соответствующие: соавтор жалобы на Царьград Алёна Попова, Марина Литвинович, Татьяна Винницкая, Галина Фильченко и так далее. Повестка – традиционно нетрадиционная.

Стол, стул и гранты

Если вы запутались, то признаемся: свою Высшую коллегию мы только что придумали, организовали и провели её заседание в собственном кругу. Дело в том, что полномочий у неё ровно столько же, сколько у наших уважаемых обвинителей, даром что их организация существует уже более 15 лет.

Хотя существует – это сильно сказано. У "коллегии" есть два палаты, президиум, адрес в интернете и комната в здании на Зубовском бульваре где-то на одном этаже с агентствами недвижимости и Фондом защиты гласности. Нет в открытом доступе юридического адреса, нет ИНН, зато есть гордая строка "Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов".

Ради этого, собственно, всё и затевалось?

Заставляют извиняться?

Получив претензию, мы всерьёз думали, что возможен разговор с какой-то солидной организацией, можно поспорить, привести аргументы, привлечь общественное внимание… Увы!

Председатель Союза журналистов России, политический обозреватель, телеведущий, продюсер Владимир Геннадьевич Соловьёв дипломатично сравнил эту коллегию с товарищеским судом:

Её возглавляет Михаил Федотов, бывший руководитель Совета по правам человека, он сейчас является секретарём Союза журналистов России. Но эта коллегия не входит в состав Союза журналистов, это отдельная организация. Туда, например, входит Владимир Познер, в эту коллегию. И когда-то, когда он что-то сказал о том, что у китайцев узкие глаза, на него написали тоже бумагу. И эта коллегия заставила его извиниться. А вообще чаще всего в эту коллегию пишут бабушки, которым не понравилось, что сказал, например, Малахов во время ведения программы.

Вспомнив про президентские гранты, журналист также спросил Владимира Соловьёва: "Нет ли ощущения, что эта коллегия существует для того, чтобы осваивать бюджет, если он откуда-то есть?", на что Владимир Геннадьевич был вынужден ответить лишь: "Последнее ваше высказывание я не буду комментировать". Иногда молчание подобно крику.

Юридизированный консультант

Лучшим местом в вердикте Коллегии стал, несомненно, развёрнутый "анализ" наших публикаций кандидатом общественных наук Ольгой Николаевной Матвеевой. Это опытный эксперт, у которого основное место работы – АНО "Лингвистический экспертно-консультационный центр", сферы интересов – "иностранные агенты", ЛГБТ-пропаганда, оскорбление чувств верующих, экстремизм, образование – юриспруденция и филология в Алтайском госуниверситете. Кандидат филологических наук пишет с ошибками ("приводится два небольших фрагмента из двух статьей" – орфография, " все замещается отрицательной оценкой инициативы, основывающейся на том, что она базируется…" – стилистика, и т.д.). Отношение к закону у юриста тоже своеобразное.

Ольга Николаевна признаёт, что Царьград уже ответил на основные обвинения Пушкиной и Ко в своих публикациях (например, "В фильме Царьграда ищут разжигание ненависти. Сочувствуем ненавидящим"), но этот ответ не устраивает её, внимание, потому что:

… данная позиция демонстрирует подмену понятия языка вражды его юридизированными (так в "экспертном мнении"! – Ред.) формами, а также подмену вопросов профессиональной этики юридической составляющей спорной коммуникации.

Можно перечитывать и наслаждаться. То есть в глазах этих людей отдельно существуют "язык вражды" и "профессиональная этика", которые можно трактовать как угодно ("кто первым надел халат, тот и врач"), и отдельно – "юридическая составляющая". В переводе на русский: "В суде мы ничего доказать не можем, но вы всё равно неправы и вообще плохие".

Царьград полагает, что неэтично изымать детей из семьи без наиубедительнейших причин, что неэтично выносить на суд общественности и просто в суд каждую семейную размолвку. Эксперт Ольга Матвеева полагает, что неэтично анализировать только 2 из 21 "статьей" законопроекта, а также воздерживаться от перечисления многочисленных наград Оксаны Пушкиной.

Вот и вся разница в ценностях.

Надо отметить ещё одну важную деталь. В своём решении Комиссия "просит Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, а также факультеты журналистики других вузов – обсудить состоявшееся решение Общественной коллегии со студентами, изучающими профессиональную этику".

То есть люди, обвиняющие Царьград в пропаганде (да, мы пропагандируем семейные и христианские ценности), сами намерены пропагандировать – иного слова не подберёшь – свой "обвинительный вердикт" в образовательных учреждениях. Царьград намерен уточнить, в какой форме и на каких законных основаниях пройдут эти "обсуждения состоявшегося решения", покажут ли там наш фильм-расследование или только огласят обвинение. И, разумеется, мы готовы прислать на них своих представителей. Гарантируем, что и филологически, и юридически они будут куда более грамотны, чем эксперт Матвеева.

Что с того?

Царьград готов защищать свою позицию на нормальных, всеми признанных площадках. Никак не в кабинете 441 на Зубовском, 4.

Таких площадок три.

Первая – дискуссия в СМИ. Открытая, свободная, без "товарищеских судов". Аргумент с одной стороны – возражение с другой. Старая традиция великой русской публицистики.

Вторая – Союз журналистов России. Можно направить официальную претензию, указать, что те или иные авторы не отвечают высоким требованиям, предъявляемым к профессии журналиста. Мы, опять же, представим свои возражения.

Третья – суд. Именно туда напрямую отправился, например, политик Роман Худяков, как только проиграл дополнительные выборы в Госдуму. Ему очень хочется назначить Царьград виновным за свои многочисленные страдания – имеет право, и вопрос будет решаться, как выражается эксперт, в "юридизированном" ключе.

А коллегии по измерению ширины глаз – это, простите, не из нашей этики.

*"Насилию.нет" - включён в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх