На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 638 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алатырка
    Так это как раз просто-им ни в одной стране мира не позволят творить то, что эти горные тупые козлы творят у нас дома...Громкое дело: Гла...
  • Юрис Хартманис
    Фото проводника-отомстим"Из-за тебя приле...
  • Vladimir Vlasov
    И не подавился, урод, в то время как всем миром собираем деньги для фронта и лечения детей эти хайпожорят в ТТ. Пап...Перебил "запах бе...

Пять причин её ненависти: Русская сбежала из Германии после 25 лет жизни

Кто бы что ни говорил, а национальная психология существует. И рассуждения о различиях в поведении и вообще во взглядах на жизнь между различными народами вовсе не всегда являются стереотипами. Общий язык и века проживания на одной территории вырабатывают определённый национальный характер. Лучшим доводом для доказательства ложности иной точки зрения может, пожалуй, служить известное анекдотическое высказывание русской аристократки XIX века: "Негры – это те же русские мужики, только чёрные".

Именно различиями в национальном характере объясняется трудная адаптация к жизни в другой стране. Почти всегда человек, воспитанный в другой культуре, оказавшись за границей, чувствует себя не в своей тарелке. А то и того хуже – ему кажется, что он попал в настоящий дурдом. В то же время местные жители на него самого смотрят в лучшем случае как на очень недалёкого человека, не понимающего очевидных вещей и не умеющего себя вести.

Возможно, французу, оказавшемуся в Италии, или испанцу, прибывшему в Португалию, придётся не очень тяжко. А вот русскому привыкнуть к тому, что "творится" в странах Западной Европы, ой как трудно. Разумеется, кто-то со временем принимает условия и привыкает, но так бывает далеко не всегда.

Сказанное может проиллюстрировать рассказ Татьяны Мониной (имя изменено по просьбе собеседницы) – женщины, которая 25 лет назад по программе возвращения соотечественников переехала в Германию, как потомок поволжских немцев. Прожив там четверть века, женщина так и не смогла принять чужие привычки и вернулась на родину.

Татьяна назвала пять основных причин, которые заставили её принять такое решение.

Ffentliche Ordnung. 

В переводе с немецкого это означает "общественный порядок". Казалось бы, что в этом плохого? Русский, как и всякий нормальный человек, ничего не имеет против порядка. Но дело в том, что для немцев это понятие является практически сакральным. Если что-то запрещено, немцу даже в голову не придёт, что можно нарушить запрет. Если на газоне установлена табличка "не заходить", то ни один житель Германии не зайдёт туда, даже если там будет лежать куча бесхозных денег.

Более того, они никогда не задаются вопросом, почему-то или иное действие нельзя совершать: запрещено – так запрещено, значит, так надо.

Татьяна вспоминает такой случай. Как-то раз на улице, у дома, где она жила, дорожные рабочие забыли убрать знак объезда. Было совершенно ясно, что произошло это случайно. Но немцы в течение двух недель подъезжали к своим домам через соседнюю улицу. Кто знает, сколько это ещё продолжалось бы, если бы Татьяна не позвонила в муниципалитет.

Соседи.

Ещё одной "бедой" для человека, не привыкшего к немецким порядкам, являются соседи. Фактически именно их можно назвать главным надзирающим органом за общественным порядком в Германии. И это совсем не преувеличение: согласно статистике, 70% преступлений и правонарушений раскрываются благодаря бдительности соседей. Причём бдят они в режиме 24/7/365. Создаёшь шум – вызов полиции. Выкинул неотсортированный мусор – жалоба в муниципалитет. И так далее. А если уж в районе появляется неизвестный человек, то за ним следят все от мала до велика. Если новичок окажется тоже немцем, то вскоре всё войдёт в русло. Но если это будет приезжий, ни один его шаг не останется незамеченным. Кроме того, на него все будут смотреть свысока.

Бюрократия.

Людям, которые считают, что разгул бюрократии был в Советском Союзе, следовало бы пожить некоторое время в Германии. Оказывается, в одной из самых развитых стран "цивилизованного мира" чиновники в большинстве своём продолжают работать со старым оборудованием с кучей бумажек, которые к тому же часто теряются.

С проблемой бюрократии Татьяна тоже знакома не понаслышке. "Потеряв" по вине налоговой службы регистрацию по месту жительства, она была вынуждена в течение двух лет платить повышенный налог. Ошибка в конце концов обнаружилась, но женщине пришлось для налоговой брать документ о совершённой ошибке в самой же налоговой, чтобы предоставить его в... эту же налоговую! Сюр да и только.

Ещё одна большая проблема – попасть на приём к чиновнику. Для начала нужно встать в очередь. Сделать это можно по телефону или прийти лично. Вам сообщат время и день, на который вы записаны. Сидите и ждите. А если по какой-то причине приём в этот день станет невозможным, всю процедуру придётся пройти заново.

Медицина. 

О том, что медицинские услуги в Германии страшно дороги, излишне даже говорить. Конечно, есть такая вещь, как страховка. Но беда в том, что она никогда не покрывает всех расходов. В частности, за любые лекарства нужно будет платить отдельно, и это получается совсем не маленькая сумма.

Сталкивалась Татьяна и с такими проблемами. Сломав руку, она была вынуждена добираться до клиники самостоятельно, так как для ходячих больных скорая не предусмотрена. Но представьте состояние женщины, когда в приёмной её попросили заполнить формуляр на восемь листов и предоставить копию страховой карточки. Подумайте сами, сколько времени у Татьяны ушло на это – заполнять документ пришлось левой рукой.

И упаси вас Бог от зубной боли. В это трудно поверить, но рентген зуба, обязательный при удалении, страховкой не покрывается и стоит нашими деньгами 29 тысяч.

Ювенальная и семейная юстиция.

Неестественную форму приняло в Германии и уважение к правам ребёнка. Большинство российских родителей считают себя вправе наказать ребёнка за тот или иной проступок. Причём в некоторых случаях самым действенным воспитательным средством может оказаться отцовский ремень. Но попробовал бы воспользоваться этим методом кто-нибудь в Германии. Тюрьма ему была бы практически обеспечена. Что там говорить, если, даже повысив голос на ребёнка, можно схлопотать такой штраф, что никакого бюджета не хватит.

И воспитание детей – не единственная сфера, в которую вмешиваются ювенальные органы. Потрепали нервы Татьяны и они. При расторжении её брака с немцем ювенальный комиссар пришёл к выводу, что развод окажет негативное влияние на психику дочери. В результате девочке сняли отдельную квартиру, а родители по очереди въезжали в неё, чтобы у ребёнка не было стресса.

Сам процесс расторжения брака длился два года. Первый год был чем-то вроде испытательного срока – это время супруги жили отдельно, чтобы доказать серьёзность своих намерений. Разумеется, развод тоже влетел в копеечку. Он обошёлся супругам в 8000 евро.

Больше терпеть всё это Татьяна не смогла и вернулась в Россию. Розовых очков у женщины давно нет, она ясно видит плюсы и минусы российской жизни. Но, по её словам, она теперь совершенно счастлива. Вдали от "орднунга" и пристального внимания соседей-аккуратистов, не способных позвонить в муниципалитет…

Иностранцы в России

Реалии России лучше всего оценивать со стороны: мы, родившиеся здесь, многого не видим и не замечаем, ко многому привыкли, да и просто не знаем, с чем сравнить. Поэтому русским всегда интересен опыт иностранцев, выбравших Россию своей "второй родиной", – что заставляет их переехать к "этим диким и нелюдимым русским"? И как им живётся в краю "водки, медведей и балалаек"? О людях, получивших вместе с паспортом России русскую душу, рассказывает Царьград в проекте "Иностранцы в России".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх