Это уже было в России, это уже было в Ираке, в Сирии и снова повторяется? Некомпетентность, зависть, саботаж мешают нашей быстрой победе. А ещё откровенное вредительство, которое исходит от тех, кто отдаёт приказы и потом не несёт за них ответственности. Об этом Царьград беседует с одним из создателей отечественной школы тактической медицины Юрием Евичем.
Юрий Евич – старший лейтенант медицинской службы ДНР, врач-хирург, кандидат медицинских наук. Постоянно ездит по стране с курсами, основу которых составляет опыт его участия как инструктора в шести иррегулярных войнах. Служил добровольцем во время спецоперации на Украине в составе диверсионно-разведывательного подразделения и находится в постоянной связи с людьми с передовой.
– Когда говоришь с военными о спецоперации, то часто слышишь упрёки в сторону высшего начальства. И при этом просят: вы об этом не пишите, мол, победим вопреки всему…
– Я это слышу постоянно от офицеров, солдат, инструкторов, которых посылают в мясорубку без снарядов, без обеспечения, без разведки, без связи. Они клянут этих генералов, сидя в окопе, но как только я вслух начинаю критиковать, сразу: "Юра, так говорить нельзя". Но ведь тебя же убьют из-за этого начальства. Почему ты вместо того, чтобы тоже сказать, что это никуда не годится, затыкаешь рот тем, кто критикует?
Представьте себе большого политика или военного, который приходит домой, а ему родные говорят: "Ты что делаешь, из-за тебя гибнут наши ребята". Выходит он из подъезда, а ему соседи: "Лучше бы тебе не родиться было". Приходит на работу, а ему подчинённые: "Да как таких земля носит". Если бы все говорили правду, очень быстро ситуация начала бы меняться.
Знаете, есть энное количество тех, кто прилагает все усилия к тому, чтобы мы эту войну проиграли. И это не маргинальные либералы, которые бессильно сидят где-то в кафешках, это достаточно влиятельные люди, раз сам Пригожин ничего не может с ними сделать.
– Кстати, тот же Пригожин сказал в своём обращении, что он знает склады, знает номера партий, номера ящиков и где что находится, но снарядов не получает. Почему так происходит?
– Это саботаж. И впервые он начался в Сирии, когда федералы просели в Пальмире. Уже тогда была большая зависть у командования Министерства обороны к ЧВК. Их подводили с бронетехникой, с вооружением, со средствами связи. Я был в трёх командировках на Ближнем Востоке, могу сказать: если бы у нас была современная бронетехника, танки, БМП, ПТУРы рабочие, а не тухлые, то потерь было бы гораздо меньше. Но там и противник был не такой многочисленный и подготовленный. А сейчас противник на порядок мощнее, а саботаж руководства Вооружённых сил больше, чем в Сирии. А ещё и предательства хватает.
– И началось это когда?
– 24 февраля 2022 года. Когда начали наступление 150-тысячной группировкой на 600-тысячное войско, находящееся в обороне. Понятно было, что сразу НАТО подбросит резерв и что там есть большое количество населения с боевым опытом в Донбассе. У нас что, командование Вооружённых сил уставы не читает? Любой человек, который хоть что-то знает о военном деле, в курсе: для того, чтобы наступать, нужно сосредоточить силы, втрое превосходящие противника минимум. А 150 тысяч можно в одном месте сосредоточить, откусить кусок и там противника размотать. Но мы начали наступать по четырём направлениям. И вот печальные итоги начала кампании. Посмотрите в интернете видео: брошенные колонны техники, трупы, контрактники, которые после таких боев написали рапорты на увольнение. И никто пока за это не ответил.
– По этому поводу высказывались военкоры, якобы была договорённость, что мы войдём, а украинские партнёры нам отдадут Киев, Харьков. Но они нас кинули.
– Вопрос к спецслужбам. Вы что, не видели, что противник готовится обороняться? С чего вы решили, что он сложит оружие? А не хотите ли за это все в штрафбат дружно и на передовую?
А события, когда под Изюмом бросили технику и снаряды, что это? Неизвестно разве было, что противник собирает силы? Но наверх докладывали, что всё в порядке. Кто-то за это ответил? Похоже, что в Министерстве обороны есть люди, которые желают нашего поражения. И сообщение Пригожина убедительная к этому иллюстрация. Ладно бы снарядов не было, но они есть, их не дают тем подразделениям, которые выполняют реально штурмовые задачи.
Хотим, чтобы всё кончилось смутой?– Почитаем историю Смутного времени. Тогда у нас тоже были твари бояре и военачальники, которые страну продали полякам и сражения сдавали, и войско под погибель подводили. Думаю, что сейчас ситуация зеркально та же самая. Дождёмся, будет как в 1613 году: тогда тоже вовремя бояр не казнили. Чем закончилось? Смутой. Мы этого хотим?
Кто предал Хусейна– Давайте вспомним Ирак. Там генералы продали армию, которая была готова драться. Начальники вошли в контакт с американцами и сдали все линии обороны. Хусейн знал, что его собираются предать. Но вместо того чтобы выстроить их у стенки, перестрелять и показать всей стране, побоялся принять кардинальные меры. И что получилось?
Все предыдущие годы противник готовился к войне с нами и, конечно же, внедрял врагов в силовые структуры. Если люди занимают должности и откровенно вредят, чего мы от них ждём: пока они угробят все наши Вооружённые силы? Пока не будет жесточайшей кадровой чистки наверху, толку не будет. Проблема та же, что у Хусейна: у нас боятся пересажать генералов. Но такого уровня некомпетентности допустить больше нельзя. А толковым и порядочным офицерам я хочу высказать своё сожаление, что им часто приходится работать в окружении таких генералов.
Великие потрясения – к великой славе– Говорят, коней на переправе не меняют?
– Представьте, вы наняли себе бригаду клеить плитку. И эти работники половину плитки продали налево, половину разбили. Вы после этого наймёте их снова или всё-таки выгоните и наймёте других? Наши частные военные компании, в отличие от Министерства обороны, хоть боеспособность показали. В чём проблема снять и выстроить Вооружённые силы по образу и подобию "Вагнера", по образу и подобию ДНР, благо, что там большое количество хороших офицеров. Используйте этот опыт!
– Много пессимизма в ваших словах. Что-то обнадёживающее скажите.
– Бог посылает нам эти испытания, чтобы нас исправить. Как сказал один батюшка, слава Богу, что война началась, а то бы мы совсем сгнили. Как написано на иконе Ушакова: "Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России". Вот так и сейчас, надеюсь…
– Вы учите людей выживать. Последние годы модны блоги выживальщиков, которые уходят в тайгу, уплывают на острова…
– Если хотите стать настоящим выживальщиком, учитесь на военного врача. Классный врач будет служить в самом безопасном месте, спасать его будут до последнего. А если он попадёт в плен, то его не убьют, а отведут в операционную. Вот это выживание!
Что важнее автомата– Ещё в интернете есть разные советы по выживанию, как к ним относиться?
– Однажды мне попалась книга по медицине, которая распространялась бесплатно в среде патриотически настроенных людей. Вижу там методики, использование которых приведёт к стопроцентной гибели человека. Оказалось, что враг специально выкладывает в интернет эти книги, понимая, что неправильно оказанная медпомощь приводит к гибели наших солдат.
Для деморализации подразделения раненый эффективнее, чем убитый. Вероятность того, что тебе удастся прицельно выстрелить во врага, – мала. А вот вероятность того, что тебе на войне придётся оказывать помощь себе, своему товарищу или мирному человеку – стопроцентная. Если не пулевое ранение, так контузия, вывих, диарея. А в боевых условиях любая потёртость ноги может стоить жизни не только бойца, но всего подразделения.
– Вы не раз говорили о порой полном равнодушии военных к занятиям тактической медициной.
– Приехали мы как-то бесплатно проводить занятия в отряд спецназа. Из целого полка пришло, как вы думаете, сколько? Шесть человек. Это спецназ! Их же явно засунут в мясорубку, где инстинкт самосохранения у людей? И это типовой случай. Курсы медицины важнее всего, неправильно наложенный жгут – и солдат останется без конечности. Поэтому бойца учить тактической медицине нужно прежде, чем он возьмёт в руки автомат.
Свежие комментарии