"Смеюсь - пока не приму таблетки…". Лёва Би-2 (Егор Бортник)* рассказал о своей жизни за границей - и в очередной раз недобрым словом вспомнил Россию. Всплыл даже сюжет с мусорным мешком.
Обычно рассказы об эмигрантах включают в себя сюжет, как попавших на чужбину людей посещает ностальгия по Родине.
К музыканту Егору Бортнику (Лёва Би-2)* этот сюжет вряд ли относится: один из двух фронтменов группы "Би-2" уехал за рубеж ещё в 1990-е, а Россию, где коллектив с начала XXI века обрёл популярность, всегда рассматривал лишь как место извлечения доходов.
Поэтому откровенно антирусская позиция, занятая участниками "Би-2" после начала СВО, вряд ли что-то существенно изменила в мировосприятии Бортника*. Однако, судя по беседе певца с релокантами Михаилом Шацем* и Гариком Оганисяном, Россию Лёва* вспоминает постоянно.
И это касается не только регулярных русофобских постов в соцсетях, где Бортник* то обвинит русский народ в фашизме, то припишет нашей армии страшные военные преступления, то просто примется оскорблять Владимира Путина. Ещё одним поводом вспомнить нашу страну для творческого либерала являются деньги.
Вернее, отсутствие денег из России: в разговоре с приехавшими к нему в гости единомышленниками Лёва* посетовал, что не получает ни копейки за исполнение композиций "Би-2" в нашей стране. Казалось бы, певец при его антирусской позиции и не должен ждать русских денег - однако фантомные боли от недополученных доходов всё-таки иногда мучают Бортника*.
Да и вообще недоволен музыкант деятельностью РАО (Российского авторского общества). Признался даже, что когда в 2009 году первая жена при разводе пыталась добиться от него алиментов, то РАО якобы представило справку, что Бортник* получает отчислений в четыре раза больше, чем на самом деле…
А ещё рассказал музыкант, что после начала СВО намеревался выбросить все полученные в нашей стране профессиональные награды и премии. Собрал их даже в мешок и уже потащил к мусорному баку, попутно вручив жене смартфон для создания эффектного видеоролика. Но супруга якобы в последний момент уговорила Лёву* не горячиться: "Это же память…".
Если такой эпизод и был, то зрелище наверняка имело место впечатляющее. В России Бортник* за 20 лет получил почти три десятка премий, так что тащить мусорный пакет наверняка было не просто: четыре "Золотых граммофона", четыре "Чартовых дюжины", четыре "Премии МУЗ-ТВ", три "Звуковые дорожки"… А может быть, особенно тяжело на сердце Лёве было от предстоящего расставания с наградой под названием "Золотая шарманка"…
Впрочем, судя по фразе "я просыпаюсь и смеюсь - пока не приму таблетки…", - живётся Бортнику* и правда непросто. Смех без причины, таблетки, отсутствие денег из России, к которым уже привык: если не помнить об отношении Лёвы* к нашей стране, так и пожалеть певца-русофоба недолго…
Но мы-то помним.
* Егор Бортник (Лёва Би-2), Михаил Шац - включены Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.
Свежие комментарии