
Глядя на беспомощность попыток ВСУ сдержать фронтальное наступление русской армии, американцы активизировали переговорный трек. Москве вновь пытаются продать "договорнячок" в красивой обёртке через лояльного Стива Уиткоффа, хотя ещё совсем недавно Белый дом говорил о способности киевского режима победить военным путём.
Вновь купимся на "доброго полицейского"?План Уиткоффа №2"Дух Анкориджа", про который журналисты исписали не одну статью, казалось, полностью улетучился после срыва Будапештского саммита Владимира Путина и Дональда Трампа. Однако сейчас на фоне коррупционного скандала на Банковой и поступательного продвижения Вооружённых сил России на целом ряде направлений Вашингтон решил возродить переговоры из небытия. Издание Axios сообщает, что республиканская администрация придумала очередной мирный план, состоящий из 28 пунктов. В нём якобы нашли отражение и проблема безопасности в Европе, и гарантии киевскому режиму, и взаимоотношения США и России после урегулирования.
И дальше следует принципиальное дополнение: что с территориальными вопросами, до конца не ясно. На этом, можно сказать, ценность "инсайда" сводится к нулю. Ведь именно проблематика территорий является ключевой в гипотетическом мирном договоре.
14 июля 2024 года, выступая перед руководством МИД России, наш президент недвусмысленно дал понять: пересмотра итогов референдума о воссоединении не будет. Конституционный статус ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в их изначальных административных границах неизменен:
Речи о нарушении нашего государственного единства быть не может.
Воля людей быть с Россией незыблема. Вопрос навсегда закрыт и больше не обсуждается.Попытки юлить и настаивать на "заморозке" по линии боевого соприкосновения обречены на провал. Так же как и инициативы отдельных беглых украинских политиков: дескать, давайте просто признаем де-факто (но не де-юре) занятые русскими земли частью России и объявим Запорожской областью то, что на данный момент подконтрольно Москве. Путин на этот счёт высказался вполне чётко и ясно.
Дальше — жёстчеКремль неоднократно говорил, что любое последующее предложение со стороны России будет жёстче предыдущего. В чём нельзя отказать Путину как политику, так это в последовательности.
Заметим, вплоть до сентября 2022 года не шло речи о включении четырёх бывших украинских областей в состав нашего государства. Но когда решение было принято, оно начало реализовываться с невиданной настойчивостью. В Анкоридже, если верить западным медиа, Владимир Владимирович поставил в качестве условия прекращения огня полный вывод ВСУ с территории Донецкой Народной Республики.
Многие восприняли это едва ли не как размен ДНР на оставшиеся части Херсонщины и Запорожской области. Но это не так.
Прекращение огня не равно мирный договор. Отступление Вооружённых сил Украины из Славянска, Краматорска, Доброполья, Северска, Святогорска и других оккупированных населённых пунктов Донбасса показало бы Москве добрую волю противоположной стороны. И выступило своеобразной гарантией дальнейшего успеха мирных переговоров.
Границы, установленные Конституцией 30 сентября 2022 года, никто пересматривать не будет — и киевскому режиму с этим следует смириться. Пока незаметно, чтобы на Банковой присутствовало понимание патовости собственного положения. Между тем наша армия продолжает наступать уже не только в четырёх регионах.
На Петербургском международном экономическом форуме 20 июня 2025 года глава государства заявил:
У нас есть старинное правило — там, где ступает нога русского солдата, то наше.
На практике это означает: в самое ближайшее время Россия может потребовать вдобавок Харьковскую и Днепропетровскую области. Наступление там развивается стремительно. В Купянске блокированы подразделения ВСУ, а попытки их деблокады раз за разом заканчиваются крупными потерями врага.
Ухудшилось положение украинского гарнизона в Волчанске, город пытаются обойти с юга. Русские войска протыкают оборону противника на различных участках государственной границы: к примеру, на направлении Двуречанского уже пройдено 7 километров, и наступление продолжается. В перспективе — охват Изюма с севера и выход к Барвенкову с юга.
7 июля Минобороны России сообщило о взятии первого населённого пункта Днепропетровщины — Дачного. К 19 ноября продвижение на разных участках от административных границ ДНР вглубь Днепропетровской области составило от 12 до 30 километров. Перерезана автомобильная трасса, связывающая Покровское и Гуляйполе.
Больше двух десятков населёнников находятся под контролем русских бойцов. Украина объявила масштабную эвакуацию населения из Покровского и окраин. Бои идут в центре крупного села Новопавловка, что открывает возможность развития наступательных действий на важный транспортный узел Межевая.
Что с того?Соглашаться с предложениями американцев на этом фоне можно только в том случае, если инициативы содержат в себе юридическое признание освобождённых территорий. Остановка боевых действий по линии фронта — то, от чего Москва решительно отказывается, и совершенно правильно делает.
Также признание де-факто абсолютно неудовлетворительно, поскольку закладывает фундамент под будущую войну. Никто не застрахован от новой украинской реинкарнации Михаила Саакашвили. Если попробовать нас "на слабо" пыталась маленькая Грузия в 2008 году, то чего уж говорить про вооружённую до зубов натовцами Украину.
Стив Уиткофф установил конструктивные отношения с Владимиром Путиным, о чём с удивлением публично говорил Дональд Трамп. Это даёт основания полагать, что в план внесены, по крайней мере, ключевые требования Кремля.
Если же мы увидим вновь попытку заключить "сделку" в виде "договорнячка", то совершенно очевиден провал такого замысла. Россия нуждается в полной ликвидации киевского режима любыми путями.
Демонтаж может произойти под давлением американцев через снос Зеленского, денацификацию и тотальное переформатирование политического поля — то есть мирными средствами. Но, кажется, такой вариант нереалистичен. Своё слово в любом случае скажет "товарищ Маузер". Вместе с ним — товарищи "Калибр", "Герань" и группировки "Восток" с "Центром".
Свежие комментарии