России уже был дан весомый повод применить свой ядерный арсенал. Но Москва пока не воспользовалась этой возможностью. Окончательное решение ещё не принято, подчеркнул Георгий Бовт.
Политолог, кандидат исторических наук Георгий Бовт заметил в программе "Царьград. Главное", что в России была проведена некоторая редактура ядерной доктрины, но призвал при этом не заблуждаться: если бы власти страны хотели раньше использовать оружие Судного дня, они были бы вправе сделать это и без изменения этого стратегического документа.
Эксперт напомнил, что были слухи о том, что тема ядерного применения обсуждалась ещё во второй половине 2022 года, и с этим, предположительно, были связаны контакты главы ЦРУ с Москвой.
По мнению собеседника "Первого русского", России уже был дан весомый повод применить свой ядерный арсенал, но власти нашей страны совсем не торопятся пользоваться этой возможностью, осознавая риски и угрозы:
Не надо делать из этой доктрины фетиш. В ходе военного конфликта уже были случаи, а именно - удары по системам раннего предупреждения о ракетном нападении, которые и в прежней доктрине были описаны как достаточный повод для применения ядерного оружия. Этого сделано не было. Поэтому политическое решение ещё впереди. Редактура доктрины - это, конечно, своего рода предупреждение бывшим западным партнёрам: Россия, мол, готова повышать ставки при необходимости. Но мне кажется, что окончательное решение всё-таки ещё не принято. Оно будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация на поле боя.
Таким образом, изменение доктрины, разумеется, не говорит о том, что Москва вскоре обязательно задействует свой арсенал Судного дня, констатировал Георгий Бовт.
Кроме того, надо учитывать, что использование ядерного оружия Россией крайне неблагоприятно оценивается основными нашими партнёрами, прежде всего Китаем. Наши союзники могут от нас просто отвернуться. Это шаг, который сначала требует тщательно всё взвесить. Некоторые наши телепропагандисты истошно кричат: "Давайте жахнем куда-нибудь бомбой ядерной". Это весьма безответственное поведение. Они забалтывают тему ядерной войны. Я - человек советский, и в меня вложили, что ядерная война - это война, в которой не может быть победителя,
- заключил политолог.
Свежие комментарии