Формально ответ на вопрос, почему Украина не прислала свой хотя бы малюсенький расчёт на парад в честь Победы, прост: а кто её приглашал-то? Украинский президент приглашения на торжества не получал, а без того – какое там участие в параде.
Есть множество и других вполне естественных ответов. Что, скажем, режим в Киеве считает Россию своим врагом, который якобы оккупирует у Украины её территории.
Или что истинные господа Украины в США не позволили бы зиц-президенту Владимиру Зеленскому столь явно продемонстрировать стремление к восстановлению отношений. Или ещё что-то.И всё было бы вполне убедительно.
Однако по факту получается, что весь бывший СССР, преодолев внутренние конфликты (про Армению с Азербайджаном или Узбекистан с Киргизией напоминать не нужно?) вышел на парад. Не Владимира Путина или Россию улестить, а память своих предков-победителей почтить. Как те вместе побеждали (хоть и тогда азербайджанцев с армянами старались разводить по разным подразделениям) – так теперь их потомки в их честь по брусчатке прошли, вновь в общую превратившуюся. Ибо они все, все нынешние государства на обломках СССР – победители.
Кроме, получается, Грузии, стран Прибалтики и Украины. И вот тут встаёт закономерность уже другая…
Если не победители, то…
Ну да, в этих государствах и 9-е мая как День Победы не отмечается. Для прибалтийских стран это, в общем, естественно. Там у власти стоят режимы откровенно нацистские, идеологию свою обращающие в то прошлое, где их политические идеалы вместе с Гитлером воевали против СССР. Про то, как воевали, говорить не будем. Разное было, и то, что на части Латвии группировка гитлеровцев немецких и прибалтийских держалась аж до 9 мая, говорит само за себя. А вот про то, что во всех этих государствах расовая и карательная политика германского фашизма выполнялась даже не с восторгом, а – с упоением! – нужно и говорить, и помнить. И про то, как эстонские, латышские и литовские айнзац-группы вырезали русские, белорусские деревни, да и собственные хутора, обитателей которых записывали в враги. И про то, как отчитывались перед Берлином о достижении номинации "юден-фрай" территории, когда реально убили у себя всех евреев до последнего. И про террор, наводить который на оккупированных территориях немцы доверяли им, когда даже у СС жестокости не хватало…
Многие латыши считают ветеранов Waffen SS героями, сражавшимися за независимость против Советского Союза. Фото: Delmi Alvarez/ZUMAPRESS.com/Globallookpress
Но Украина! Уж тут-то, казалось бы, цивилизационно совсем другие люди живут. Чёрт с ними, пускай считают себя отдельными от русских, но ведь именно цивилизационно украинцы всегда входили в русский мир. Да, собственно, им и были, его носителями в душах и головах, ибо сами идеологи украинства признавались, что придумали оное в мозгах своих. Иные поправят, что не придумали, а – исполнили предначертания польских идеологов и австрийской разведки, но это – вещь опциональная. По факту эти предначертания без притирки ложились в головы тех, кто хотел большего, но не получал его в громадном, бесконечном даже – и в силу этого бешено конкурентном – мире русской культуры.
Вопрос культуры
А как его получить, когда даже назначенный "солнцем" украинской поэзии Тарас Шевченко кропал стишата, которые соответствовали примерно тому, что любой залётный гусар с дворянским образованием мог тиснуть в альбом барышни, у которой оказался в гостях. Или кто признает талант Ларисы Косач-Квитко, которая натужно выделывала нечто провинциально-дамское на мотив античных драм, в мире, где царили и жестоко конкурировали друг с другом Достоевский, Толстой, Тургенев, Лесков, Некрасов. Не говоря уже о всём том менее известном созвездии русскоязычных литераторов второй половины XIX столетия.
Только и переименовываться в Лесю Украинку…
А ведь были, кроме литераторов, ещё и философы, историки, художники! Да просто получившая образование разночинная интеллигенция, годная для провинции, но амбициями-то устремлённая к главным вершинам!
Вот на эти амбиции идеология нерусского украинства и легла. Ну, а как иначе, ежели Достоевского с его пьедестала не сдвинешь, а хочется быть на его месте? Значит, просто создать другое место. Можно полагать, что если бы кто-то озаботился подкинуть ту же идею, например, тоже затюканной в те времена Петербургом и потому фрондирующей Москве, то и там, вполне вероятно, могла постепенно развиться альтернативная сперва литература, за нею история, а там и собственное квазинациональное сознание. Люди, к сожалению, на диво управляемые существа, если правильно дёргать за вожжи их самомнения…
Да, но если нет этой отдельной истории?
Но литература – это всё же тоже опциональное занятие. Чтобы стать национальным знаменем, недостаточно написать стишок на местном диалекте. Так вон любой зэк, маляву на фене сварганивший, может на звание национального писателя претендовать. Нацию делает прежде всего собственная история, на базе которой строится уже национальное образование и просвещение. А как быть, если этой отдельной истории нет? Если ты действительно – объективно часть одного большого народа?
Ответ очевиден? Ну конечно! – творить отдельную историю, выкраивая её из общей.
И вот тут нынешних украинцев становится даже как-то по-светлому жалко.
Народ, что живёт ныне на территории Украины, это народ, который сам Российскую империю создавал, отстаивал и строил. Фото: Pavlo Gonchar/Keystone Press Agency/Globallookpress
Вот, скажем, жили они в составе общей большой России. Которой были они законным государствообразующим народом. И у них в истории была Куликовская победа и покорение Казани, освоение Сибири и открытие Антарктиды, победа под Полтавой и лежащий у ног Париж, покорение некогда угнетавшей их Польши и уничтожение прежде миллионами обращавшего их в рабство Крымского ханства, блеск потёмкинского освоения Дикого Поля и гром Бородина. Наконец, в их истории были выстоявший Сталинград и поверженный Берлин.
Теперь их этой истории лишили. И что же предложили взамен? А предложили историю сплошных поражений и неудач, историю вечных предателей и неудачников. Вместо Казани и Сибири – покорение иностранной и иноверной Польше. Вместо Полтавской победы – полтавское поражение и всё проигравшего предателя в качестве национального героя. Вместо героического освоения громадных пространств – историю вечно угнетаемого враждебными москалями неудачника. Вместо общих героев – жалкие попытки выцарапать в "украинцы" Илью Муромца или Сергея Королёва.
И то, что актуально как раз сейчас: не Сталинград и Берлин, а сотрудничество с фашистами и бандеровско-мельниковское карательство. А следовательно, и вместо великой общей Победы - поражение с Гитлером и за Гитлера.
Ну и кто пригласит гитлеровцев на празднование победы над Гитлером?
Откуда жалость…
История – душа народа. С успехами и неудачами. Так вот: что за душу вкладывают идеологи украинства в украинцев? Душу лузеров, неудачников, нытиков? Тут нас отравили, тут нас победили, тут нас поработили, тут нас не покормили... А в качестве позитива – "зато мы в Европу пришли", русский газ по пути наворовав…
Это, если сравнить, например, с какими-нибудь скандинавами, например, шведами, то будет так же, как если им внушить: никогда вы викингами не были, Европу на уши не ставили, Исландию-Гренландию-Америку не открывали, два века лучшей армией мира не бывали. А всю жизнь только и бились против этих викингов то на стороне Норвегии, то на стороне Дании, то вовсе вместе с ненавистными франками. Причём всегда проигрывали, закономерно получали люлей, отчего сильно страдали, но этим же теперь должны и гордиться…
Хотя шведов теперь примерно этому и учат…
Но если с убеждёнными и искренними наследниками эсэсовцев из Прибалтики всё ясно, то ведь на Украине бандеровцев действительно мало! И сами они вполне занимали бы место городских сумасшедших, как в России его рвут друг у друга разные националистические маргиналы, если бы... Если бы не радостная готовность власти и всей вертикали государственного управления использовать их идеологию ради обретения той самой собственной "самости", ради чего придумала собственно украинство русская интеллигенция юго-западных губерний России.
Конечно, власти и идеологи нынешней Украины со своей стороны правильную вещь делают: создают себе искусственную нацию именно на противопоставлении и на разрыве с прошлым, с историей. Создают опору себе, выращивая на месте гордого народа-победителя покорное унылое быдло, взращённое на унылой истории предателей и побеждённых. Исправляют ошибку поляков, которые за триста лет господства над этой частью Руси отметились только террором и попытками сменить веру подвластного населения, но так и не догадались замахнуться на подмену его истории.
Нация и народ, или О чём говорил Путин
И тут есть смысл вернуться к словам Владимира Путина о том, что при распаде СССР ушедшие прихватили территории, которые им не принадлежали. Исконно русские территории.
Народ и нация – не есть одно и то же. Нация, образно говоря, – это общность людей, эксплуатирующая своё государство. А народ – это этнос, это общность, связанная одним языком, культурой и исторической самоидентификацией.
Тот народ, что живёт ныне на территории Украины, это народ, который сам Российскую империю создавал, отстаивал и строил. Но затем, увлечённый песнями интеллигентствующих сирен, кои из-за бездарности не нашли себе места в общем русском культурном и интеллектуальном пространстве, позволил увести себя на путь конфронтации с собственной Родиной. С тем домом, который сам же строил, ради которого штурмовал Царьград и отбивался от татар. Позволил надстроить над собою нацию, враждебную его же собственной истории.
И потому те украинцы, что готовы вернуться в собственный дом, отстроенный и отвоёванный собственными руками, вернуться не в качестве младших братьев, а в качестве полноправных его совладельцев, – те, конечно, имеют право даже не на украинские территории России, а на всю Россию целиком. А вот те, которые отторгли себя от собственного народа, от собственной истории, которые решили создать новую нацию... – отчего мы им должны отдавать часть нашей общей с украинцами земли? Тем более, когда эти люди нацию свою строят инструментами нацизма.
Ну и что делать нацистам на параде Победы над нацизмом?
Свежие комментарии