В Республике Корея полиция завела дело против главы охраны президента Юн Сок Ёля за препятствование его аресту. Следователи были вынуждены отступить, столкнувшись с сопротивлением. Суд выдал ордер на задержание президента по делу о мятеже.
Полиция Южной Кореи возбудила дело в отношении главы службы безопасности президента Пак Чон Чжуна и его заместителя, подозреваемых в сопротивлении властям при исполнении их обязанностей.
Это произошло в ходе попытки задержания президента Юн Сок Ёля. Информация была предоставлена изданием "Хангёре"."Объединённая следственная группа сегодня приступила к выполнению ордера на арест президента Юн Сок Ёля, однако служба безопасности воспрепятствовала законным действиям, препятствуя исполнению, что привело к несостоявшемуся аресту. Против начальника и заместителя службы безопасности возбуждено дело по подозрению в неповиновении. Более того, они получили уведомления о необходимости явки [на допрос] до 4 января", - сообщили в полиции.
Следователи прибыли на территорию президентской резиденции около 08:02 по местному времени (02:02 мск). Однако около 13:30 (07:30 мск) они прекратили попытку ареста президента, сославшись на "фактическую невозможность" исполнения данной задачи. При предъявлении ордера на арест Юн Сок Ёля, начальник службы безопасности заявил о запрете проведения обыска в резиденции, обосновывая это нарушением закона.
В другом сообщении газета указала на просьбы некоммерческих организаций к полиции осуществить проверку действий президентской охраны, чтобы разобраться в возможном превышении полномочий и неповиновении властям.
31 декабря 2024 года суд предоставил антикоррупционному управлению ордер на арест Юн Сок Ёля, в ответ на его неоднократные неявки на допрос по делу о мятеже. Согласно южнокорейским законам, действующий президент может быть привлечён к уголовной ответственности по обвинениям в мятеже и государственной измене. Парламент объявил об импичменте Юн Сок Ёлю 14 декабря в связи с введением военного положения, и его полномочия остаются приостановленными до решения Конституционного суда.
Свежие комментарии