Год назад в это время была в разгаре предвыборная кампания в Бундестаг. Принявшая участие в ралли канцлер Германии Ангела Меркель с чувством вины пыталась убедить немцев в том, что грядут перемены. Что ошибки 2015 года, кризиса беженцев, будут исправлены. Нелегалов начнут выселять, а границы - лучше охранять.
Однако народ, который наблюдает за жизнью не из высоких залов «Рейхстага», не проведешь. Нелегалов не только с грехом пополам удается депортировать, но вдобавок к этому разрешили воссоединение семей беженцев.
Демонстрация в Хемнице 7 сентября 2018 года. Фото: www.globallookpress.com
Последняя статистика института изучения общественного мнения Infratest dimap показывает, что в восточногерманских землях правая партия Альтернатива для Германии (АдГ) впервые обошла в рейтинге правящий Христианско-демократический союз (ХДС). 27 процентов жителей Бранденбург, Мекленбург - Передняя Померания, Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия поддерживают АдГ. За партию Меркель ХДС готовы голосовать всего 23%. Далее расположились «Левые» (18%), социал-демократы (СДПГ, 15%), «Зеленые» (7%) и «свободные демократы» (СвДП, 6%).
В этих же восточногерманских землях наиболее высокий показатель скепсиса к миграционной политике правительства (66%), и более низкий уровень доверия к действиям полиции (69). На Западе эти показатели равны 46 и 85 процентов соответственно.
Поводов к тому, чтобы популярность правых росла было предостаточно: начиная от массовых изнасилований в канун нового 2015 года в Кельне и других городах, заканчивая терактом на рождественской ярмарке в Берлине два года спустя. События, которые СМИ привыкли называть «беспределом мигрантов», набирают обороты. В конце августа в саксонском городе Хемниц сирийцем и иракцем был убит 35-летний немец, что вызвало бурю возмущения среди населения. Свыше 10 тысяч демонстрантов собрались на митинг, инициированный АдГ. Власти и главные СМИ выцепили из толпы нескольких радикалов и назвали протестующих ультраправыми и нацистами. В качестве ответной меры власти организовали столь же масштабный митинг в поддержку мигрантов.
Еще одним инцидентом, всколыхнувшим общественное мнение стало изнасилование 10-летнего школьника его сверстниками из Афганистана и Сирии в другом саксонском городе Уккермарк. Символично, что именно здесь прошли детские годы Меркель. Поэтому стоит ли удивляться, что именно там, где выросла глава правительства, население больше склоняется к правым.
Если посмотреть объективно, то можно заметить, что инциденты имеют место по всей территории Германии. Но почему же именно на востоке популярность АдГ, призывающей к жестким мерам в борьбе с миграцией, выше?
Австрийский эксперт по вопросам беженцев и миграции Комолоддин Пулатов связывает это с психологическими факторами.
Жители бывшей ГДР всегда чувствовали себя полубеженцами, потому что стремились бежать в богатую и сытую ФРГ, идя на любые риски, чтобы преодолеть стену. Люди часто ненавидят в других именно те проблемы, которые есть у них самих. На сегодняшних беженцев из Африки и Ближнего Востока жители восточных земель смотрят как на свое недавнее прошлое, которое они презирают. Этот же принцип относится и к выходцам из бывшего СССР и «Руссланд Дойче», среди которых процент поддержки АдГ еще выше, чем у обычных немцев»,
- отметил Пулатов.
Специалист добавил, что в Австрии на выборы идут преимущественно «старые мигранты», приехавшие из бывшей Югославии, СССР и стран СЭВ. Почему? Чтобы проголосовать за тех, кто остановит миграцию.
Нельзя сбрасывать со счетов и исторические факторы. Восточная Германия – это территория, где появилась Пруссия, которую историки прозвали «армией с государством». Здесь же берут начало тевтоны, совершавшие крестовые походы на земли славян. Так что «прусский дух» господ и властителей тоже дает о себе знать. Причем необязательно в какой-то отрицательной коннотации. Восточногерманцы меньше подвергались вестернизации и глобализации под американским началом, которое испытали в ФРГ. Стремление сохранить идентичность и традиции у них все еще в крови.
Свежие комментарии