Экс-канцлер Германии Герхард Шрёдер рассказал о проваленной возможности завершить конфликт на Украине. По его словам, был запрос из Украины о посредничестве, и он согласился рискнуть. То есть получается, что не только олигарх Роман Абрамович являлся теневым переговорщиком.
Герхард Шрёдер, бывший канцлер Германии, раскрыл информацию об упущенной возможности закончить конфликт на Украине.
По его словам, была инициатива со стороны Украины. Власти страны даже согласились пойти на риск."Я дружу с одним швейцарским издателем, его зовут Михаэль Ренье. Он получил запрос из Украины о том, не могу ли я выступить в качестве посредника. Оказалось, что это люди, которые играли определённую роль в украинской политике. И тогда мы сказали: ладно, мы можем рискнуть", - вспоминает Шрёдер.
Стоит отметить, что в своё время и олигарх Роман Абрамович был теневым переговорщиком. То есть "удочку" закидывали с разных сторон. Но Киев не был самостоятелен, о чём говорит и Шрёдер.
Первоначально встреча планировалась в Швейцарии, но затем была предложена альтернатива - Дубай. В итоге, выбор пал на Турцию, где и состоялась встреча.
"Тот, кто сейчас является министром обороны, господин [Рустем] Умеров. Мы обсудили пять пунктов. Во-первых, что делать с Донбассом. Мне было ясно, что он должен остаться частью украинского государства", - отметил Шрёдер.
И подчеркнул, что вопрос Крыма был более сложным: "Это проблемный вопрос, в частности, для русских".
В ходе переговоров поднимался и вопрос о НАТО. Шрёдер считает, что присутствие НАТО на западной границе России также "вряд ли приемлемо для русских".
"Я поставил его (вопрос - Ред.) перед российским президентом. А он попросил одного из своих ближайших коллег в то время подумать. Моё впечатление, что российская сторона, конечно, была способна принимать решения, а украинская - только в ограниченной степени", - заметил политик.
По словам Шрёдера, именно ограниченная самостоятельность Украины в принятии решений (необходимость согласования действий с США и другими) стала преградой на пути к мирному урегулированию.
"Это было то самое время, когда можно было избежать большого кровопролития", - с сожалением подчеркнул бывший канцлер Германии.
Свежие комментарии