Михаил Хазин разрушил ощущение "тотального счастья" в Европе: затишье, как в России перед дефолтом 1998-го. По его мнению, "ситуация аховая". И в ЕС, и в Британии, и в США.
Экономист Михаил Хазин рассказал в эфире программы "Царьград. Главное", что на днях обращался с двумя товарищами, которые сейчас живут в Евросоюзе.
И оба в один голос уверяли, что в ЕС сейчас всё очень хорошо. Дескать, самолёты летают, набитые, в гостиницах нет свободных мест. В общем, счастье. Тотальное счастье,- отметил экономист.
Он в связи с этим вспомнил о другом разговоре, который произошёл задолго до нынешних. Так, летом 1997 года ему позвонил один знакомый.
И говорит: "Миша, тут чудеса какие-то. Вышел вечером с работы, захожу в первый ресторанчик - нет мест. Захожу во второй - нет мест. И так в пяти ресторанах. Миш, пора устраивать кризис". А потом настал июнь 1998 года. И вот у меня сейчас возникает ощущение дежавю, совершенно чёткое,
- пояснил собеседник "Первого русского".
Он указал, что каждую неделю выпускает макроэкономические обзоры Фонда Хазина. В них, в частности, входит оценка ситуации в странах Запада.
Я могу вам сказать, что ситуация аховая. Вот реально аховая. И в Евросоюзе, и в Британии, и в США. Спрашивается: за счёт чего же они поддерживают свои экономики. Ответ очень простой: это происходит за счёт эмиссии. То есть они печатают деньги и создают видимость счастья,
- констатировал эксперт.
Ранее Михаил Хазин также обращал внимание в разговоре с Царьградом, что сейчас ключевым в России является вопрос "что делать с 50-60 триллионами рублей, лежащими на депозитах в банках".
Этот огромный денежный навес, возникший в результате высоких ставок, угрожает резко вылиться обратно в экономику, когда ЦБ начнёт смягчать денежно-кредитную политику, и колоссально разогнать инфляцию.Будет ужас-ужас-ужас. Я напомню, в 1998 году была похожая ситуация. Но тогда были государственные краткосрочные облигации (ГКО). Я хорошо помню. Я работал в тот момент в администрации президента. Но к самому дефолту уже нет - меня уволили 4 июня. Соответственно, до этого я работал и я помню, как всё происходило. Чтобы не менять политику и чтобы нельзя было предотвратить дефолт, устроили деноминацию. Это была спецоперация, которая была направлена на то, чтобы сделать невозможным увольнение [экс-председателя ЦБ Сергея] Дубинина и [экс-зампредседателя правительства Анатолия] Чубайса с [бывшим министром финансов Михаилом] Задорновым,
- заключил экономист.
Свежие комментарии