Настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ и храма Святителя Василия Великого в Зайцеве протоиерей Владимир Вигилянский считает, что в связи с 80-летием Великой Победы и, в частности, с изучением роли Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне, исследователи столкнулись с тем, что в исторической науке и политологии нет всеобъемлющего структурированного анализа феномена русофобии как формы этнофобии, ксенофобии и расизма.
Отец Владимир напомнил, что во Вторую мировую войну были втянуты от 57 до 62 государств, против СССР воевали, помимо Германии, 13 стран Оси и, судя по национальному составу военнопленных в 1945 году, в составе добровольческих дивизий и бригад были граждане практически всех европейских стран. Итоги войны, пусть и однобоко, но повлияли на правовую оценку идеологии фашизма и германского национализма в документах ООН. Именно они дали толчок к изучению ксенофобии как идеологии человеконенавистничества. В некоторых странах за последние 50 лет открылись центры по изучению антисемитизма (Израиль, Великобритания, Германия, США) и исламофобии (Великобритания, Норвегия, США).Эти академические исследования наметили четкую структуру, по каким параметрам можно изучать феномен русофобии – исторический, этнический, религиозный, социальный, политический, экономический, юридический, культурологический, психологический и иные аспекты. Протоиерей Владимир Вигилянский считает, что на протяжении более 5 веков феномен русофобии формировался и выстраивался именно на Западе, здесь он получил теоретическое обоснование и способы внедрения в европейские умы посредством лжи и клеветы. Немалую роль в этом сыграл Ватикан в его стремлении победить русское Православие посредством унииНачиная с XVI века, Русское Царство вело войны с литовцами (6), поляками (10), шведами (8), турками (12), англичанами, французами, финнами, немцами.
Россия сопротивлялась коллективным западным агрессорам в Ливонской войне (1558—1583), в Отечественной войне против Франции и «двунадесяти языков» (1812), в Крымской войне против Турции, Англии, Франции, Сардинии (1853—1856), в русско-японской войне (за Японией тогда стояли Англия и США, 1904—1905), в Первой мировой войне (1914—1918), в иностранной военной интервенции 21 страны (1918—1922), в войне с Украиной, за которой стоят НАТО – всего около 50 стран. О русофобии на русском языке в последние десятилетия вышло несколько десятков монографий и сотни научных статей. Пора систематизировать этот академический потенциал, с помощью которого будет выстроена стройная картина экзистенциальной угрозы России для будущих поколений. Инфернальный и иррациональный характер русофобии отмечается очень многими исследователями и должен характеризоваться не только как откровенный расизм, но и сатанизм. Русская Православная Церковь может внести существенный вклад в изучение этой проблемы.
Свежие комментарии