Всего за пару дней глава МИД России Сергей Лавров и секретарь Совбеза страны Сергей Шойгу побывали в нескольких странах с рабочими визитами. С чем связана такая активность? Политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук считает, что прямо сейчас происходит важный для всего мира передел. Роли представителей России в этом процессе очевидны.
Едва закончилась поездка Шойгу в Индонезию, как он появился в Малайзии. В этой азиатской стране Сергей Кужугетович обсудил с премьер-министром Анваром Ибрагимом все запланированные вопросы, в том числе атомную энергетику. Лидер страны также получил приглашение президента Владимира Путина в Россию, которое он принял с благодарностью. А министр обороны Мохамед Халед Нордин вместе с нашим делегатом рассмотрел вопросы военного сотрудничества и глобальной безопасности.
В столь активном темпе работает и Лавров. Тот сперва побывал в Тегеране, а затем и в Дохе. Если встреча с иранцами не отличилась какими-то громкими заявлениями, то по итогу переговоров с Катаром министр внешнеполитического ведомства сказал очень много интересного.
Мы договорились активизировать работу на всех направлениях, прежде всего в торгово-экономической сфере, в сфере энергетики. В рамках таких организаций, как расположенный в Дохе Форум стран-экспортеров газа, и на других направлениях нашего экономического сотрудничества, включая взаимодействие между катарским инвестиционным агентством и Российским фондом прямых инвестиций,
- сообщил министр во время пресс-конференции.
Очевидно одно: Россия проводит в Азии большую работу, исполнителями которой стали сильнейшие кадры. Но в чём она заключается? Какой её финальный итог?
Сейчас происходит то, что называется кулуарная челночная дипломатия. То есть складывается некоторая модель, которая уже касается не Украины, а потенциального договора о всеобъемлющей безопасности, чего мы изначально и требовали от Запада. И сейчас происходит вот тот кульминационный момент, начиная с 2021-2022 года, когда Россия обозначила свои озабоченности по поводу наращивания НАТО и по поводу деструктивной активности Запада на Украине,
- считает политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук.
Тем временем гнуть свою линию продолжают Соединённые Штаты. Мир на Украине, сделка по редкоземельным металлам и многие другие вопросы - это то, чего хочет добиться глава Белого дома Дональд Трамп. Но есть ещё один очень важный момент, который важен для республиканца.
На глобальном уровне для американского лидера Дональда Трампа главный вопрос - это ядерное сдерживание. Он неоднократно говорил о том, что раньше США такие договоры заключали с СССР, но сейчас многое изменилось. Появился Китай, появился Иран. Это те, кто сделал свои заявки на ядерный клуб и на расширение участия в этом ядерном клубе. Поэтому, я думаю, что сейчас предпринимается попытка подготовить некую площадку, помимо Украины, для глобального рассредоточения сил и взаимодействия между Россией и США. Без Китая и Ирана такие схемы невозможны. Но я бы тут не смешивал всё в одну тарелку. И Катар, и Иран - это разные процессы. Напоминаю вам, что с прошлого лета Катар рассматривается в качестве возможной переговорной площадки. И вот, если после Стамбула следующая встреча, например, произойдёт в Катаре, то ничего удивительного в этом не будет,
- заключил Пинчук.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии