На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Ершов
    А вот мы от поставок можем отказаться и раньшеКлаус Мюллер заяв...
  • Дмитрий Ершов
    И его отпустит и его отпустят из психоневрологического диспансераМария Захарова ск...
  • Дмитрий Ершов
    Как много слов у Додона! Все должно быть короче: Санду, к сожалению для неё и для страны, не мыслит!" И хватит о нейДодон обвинил Сан...

Хищения на 9 млрд рублей. Донецкая чиновница может переплюнуть Тимура Иванова. Решать будут по законам военного времени?

Громкое коррупционное дело донецкой чиновницы обрастает удручающими подробностями. Если ранее считалось, что сумма хищений, вменяемых Юлии Мерваезовой и её подельникам, оценивается более чем в 4 млрд рублей, то сейчас она достигла уже 9 млрд и, по мнению следователей, может ещё значительно увеличиться.

В Донецк – с любовью?

В Донбассе Юлия Мерваезова появилась в декабре 2022 года. 35-летняя чиновница приехала сюда из Сибири в рамках практики укрепления кадрового потенциала регионов Новороссии и получила высокую должность – первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.

До этого уроженка Иркутска и выпускница Иркутского государственного технического университета работала на малой родине и дослужилась там до должности заместителя министра строительства и дорожного хозяйства области.

Её приметил Вадим Выгулярный – бывший начальник Главного военно-строительного управления №8. Он и переманил Мерваезову на должность руководителя зарегистрированного в Красноярске АО "СибирьПромГрупп". Проработала Юлия Алексеевна здесь недолго, но именно на 2021–2022 годы её руководства компанией у правоохранительных органов и появились материалы коррупционного характера.

АО "СибирьПромГрупп" занималось выполнением строительных подрядов Министерства обороны. Следствие утверждает, что при этом использовались схемы, позволяющие присваивать государственные средства. Бенефициарами хищений были упомянутый Выгулярный (арестован в июле 2025 года) и ряд других должностных лиц.

Роль Мерваезовой, по данным следствия, заключалась в получении авансов по заключённым контрактам, выводе со специальных счетов денежных средств и их обналичивании, а также оформлении ложных документов, которые способствовали сокрытию преступления. Она была арестована в августе 2025 года.

В уголовном деле фигурируют контракты по 14 строительным объектам. Ущерб нанесён не менее пяти организациям, подведомственным Министерству обороны.

С таким багажом Юлия Мерваезова приехала руководить строительной сферой и ЖКХ Донецкой Народной Республики. Фактами её коррупционной деятельности в Донбассе следствие пока не располагает. Может быть, их и нет вовсе. Но возникает вопрос к тем должностным лицам, которые рекомендовали и направили чиновницу на работу в ДНР.

Сама практика укрепления управленческого потенциала Новороссии кадрами из, как говорят в Донбассе, "материковой России" не может вызывать споров. Территориям, оказавшимся на линии боевого соприкосновения с коллективным Западом и их украинскими марионетками, необходимо помогать всей страной.

Однако кто-то же должен нести и ответственность за личные и деловые качества назначенцев в ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области, Крым и другие регионы России, ныне прифронтовые. Кто-то же конкретно в Минстрое или другом федеральном ведомстве присмотрел в Сибири г-жу Мерваезову и отобрал её для работы в Донбассе без должной проверки результатов предыдущей деятельности...

На коррупционном "фронте"

Любые боевые действия – питательная среда для нечистых на руку государственных служащих. "Туман войны" часто помогает скрыть коррупционные преступления. Когда свистят пули, рвутся снаряды, а в небе висят беспилотники, объективно меньше возможностей для контроля и больше возможностей, чтобы списать финансы и материальные ценности на "боевые потери". Пока солдаты воюют на передовой, в тылу обязательно найдётся начальник, набивающий свои карманы на строительстве оборонительных сооружений, поставках фронту оружия, боеприпасов, топлива, продовольствия, вещевого имущества и медикаментов.

Царьград в прошлом году уже публиковал материалы собственного расследования о масштабах коррупционной деятельности в оборонной сфере в условиях СВО, где рассказывалось о сотнях возбуждённых уголовных дел. 

Самые громкие дела 2024 года связаны с арестами заместителей министра обороны и других высокопоставленных военных чиновников и аффилированных с ними бизнесменов.

Генералы пускались во все тяжкие. Тимур Иванов наживался на разнице курсов валют при покупке/продаже паромов для Керченской переправы. Дмитрий Булгаков лоббировал поставку тушёнки, в которой говядина заменялась свининой и курятиной. Павел Попов принуждал строительные организации бесплатно выполнять работы в своих загородных апартаментах. На крупных взятках погорели военачальники Вадим Шамарин, Юрий Кузнецов, Валерий Муминджанов.

Серьёзный удар был нанесён Курской области, где вскрылись масштабные хищения при строительстве фортификационных сооружений в приграничных районах. Там были арестованы и руководители коммерческих организаций, и находившиеся с ними в доле чиновники регионального уровня, включая экс-губернатора Алексея Смирнова.

В условиях проведения специальной военной операции общество особенно остро реагирует на коррупционные проявления чиновников. Ведь отдельные преступления такого рода можно расценивать фактически как предательство. В такой ситуации нужно искать новые законодательные инструменты противодействия подобным преступлениям,

– отмечает председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. 

Главный следователь страны справедливо ставит знак равенства между коррупционным преступлением в зоне СВО и изменой Родине. В связи с этим уже прорабатываются изменения в УК и УПК. В частности, следователи получат больше прав на применение неотложного ареста имущества, а также на арест имущества, которое обвиняемые успели переоформить на третьих лиц.

Всё это здорово, но недостаточно. Специальная военная операция должна проводиться не только против преступного киевского режима, но и против отечественных коррупционеров в больших погонах, мягких креслах и на "кучерявых" бизнесах.

Что с того?

Случай Юлии Мерваезовой ставит под сомнение продуманность практики укрепления кадрового потенциала важнейших регионов России, находящихся сегодня в зоне проведения специальной военной операции. К сожалению, на ответственные должности туда могут попасть (и попадают) чиновники с тёмным прошлым. Необходимо вводить механизмы особого отбора и проверки людей не только административными, но и правоохранительными органами.

Малейший намёк на коррупционную историю должен оставлять чиновника вне списка претендентов до выяснения всех обстоятельств. С коррупционерами непосредственно на СВО разговор должен быть совсем коротким – по законам военного времени. Более отягчающего обстоятельства, чем преступление против защищающего Россию солдата, сегодня и быть не может. Уголовное законодательство и судебная практика в этом направлении должны быть серьёзно ужесточены.

 

Ссылка на первоисточник
наверх