Литовская актриса Ингеборга Дапкунайте и её ненависть к русскому: спустя годы сказала против России больше, чем многие иноагенты. А ведь за счёт нашей страны беглая артистка жила долгие годы.
Любопытный парадокс (на самом деле нет): из числа прибалтийских артистов самыми отъявленными русофобами оказались те, кто был любимцем отечественной публики и своим успехом и благосостоянием обязан русскому зрителю.
Так, в Латвии регулярно отпускают ядовитые комментарии по поводу России и СССР певица Лайма Вайкуле и актёр Ивар Калныньш - люди, которые без советской эстрады и кино были бы лишь первыми (да и то не факт) парнями и девицами в рижской деревне. Не отстаёт представительница Литвы Ингеборга Дапкунайте с её ненавистью ко всему русскому: спустя годы сказала больше, чем иные иноагенты.
"Моя страна была в такой же ситуации"
На недавней "творческой" встрече давно живущая в Европе Дапкунайте пустилась в рассуждения о том, какие русские плохие (и всегда были) и что в русофобии на самом деле нет ничего криминального. Вообще-то вопрос из зала был про другое, но Ингеборга решила вывернуть на тему, почему политические украинцы могут преследовать всё русское.
Правда, сначала уроженка Вильнюса невольно разоблачила собственных соотечественников:
Я очень хорошо это понимаю, потому что я выросла в стране, где никто не хотел говорить… Я помню литовских девушек на моей улице, которые не играли с русскими девушками. И это исходило сверху вниз от русских девушек. Это была не их вина, потому что они были детьми, но такова жизнь.
И, разумеется, не использовать "заукраинскую тему" либеральная артистка просто не могла:
Я понимаю украинцев, когда они не хотят говорить по-русски и не хотят читать по-русски.
Я это очень хорошо понимаю и уважаю. И говорю - это ваше право. И моя страна была в такой же ситуации, что и ваша страна.Русофобские басни от Дапкунайте
Чего у либералов-русофобов не отнять, так это умения удивлять. Когда уже кажется, что в своих абсурдных антирусских выдумках эти персонажи дошли до края и достигли дна, следует новый "шедевр" логики и перевирания истории - и приходится удивляться заново.
Вот и Дапкунайте, решив снова сделать русских виноватыми во всём и перед всеми, сморозила очередную нелепицу. Выдумывать истории из советского детства о том, как в Вильнюсе русские дети якобы дискриминировали литовских сверстников - это явно рассчитано на тех, кто совершенно не знает истории.
Дело в том, что прибалтийские республики в Союзе пользовались максимальной степенью автономии: в Литве, Латвии и Эстонии открыто велось школьное и вузовское обучение на местных языках, на которых также издавались книги и газеты, звучали теле- и радиопередачи, показывали фильмы.
Русские запрещали прибалтам разговаривать на родных языках? Придумайте что-нибудь ещё…
Ну и попытки Дапкунайте польстить украинцам - мол, я уважаю ваше нежелание говорить на русском, мы тоже были в такой же ситуации - выглядят жалко. Во-первых, это русский язык на Украине является запрещённым, а не наоборот. Во-вторых, недавний скандал с дикой популярностью русского контента у украинских детей и подростков как бы намекает: на самом деле всё наоборот.
Из Москвы сбежала сразу - деньги забрала попозже
Впрочем, позиция Дапкунайте не вызывает удивления - удивляет лишь то, насколько долго эту актрису привечали в нашей стране и обеспечили ей безбедную жизнь.
Прославившаяся на весь мир благодаря роли в фильме Никиты Михалкова "Утомлённые солнцем" и сумевшая благодаря этому попасть в категорию голливудских актрис "исполнительницы второстепенных и эпизодических ролей", Ингеборга быстро исполнила свою мечту - стала своей на Западе.
Поэтому вряд ли кого-то удивило, что СВО Дапкунайте встретила типичной нетвойнистской записью в соцсетях про "мой мир перевернулся", "моя позиция", "рушится открытый мир, где можно путешествовать куда угодно".
Конечно, Ингеборга сразу уехала из Москвы, где у неё всегда были основные источники заработка - правда, через три месяца пришлось вернуться. Хотя и ненадолго: спустя несколько месяцев Дапкунайте уехала окончательно с формулировкой "не могу находиться в этой стране", а в 2023-м выдала релокантскую банальность про "скучаю по Москве, но той Москвы, которую я люблю, уже нет…"
В итоге Дапкунайте покинула Россию, но, как это водится у русофобов, не забыв при этом подзаработать на русском народе. Артистка продала свою квартиру в столице (всё как полагается - центр Москвы, Никитский бульвар) за 100 млн рублей. Вот что Ингеборга забыла, так это пройти процедуру снятия с прописки в квартире - из-за чего новым владельцам пришлось полгода шататься по судам и выписывать беглянку принудительно.
Окончательно же разорвала связи с нашей страной Дапкунайте лишь в 2024-м, когда официально перестала быть ИП. Примечательно, что финансовая ниточка была последней, которую актриса оборвала - видимо, надежда вернуться в Россию и снова получать здесь приличные деньги умирала долго и умерла последней.
Свежие комментарии