Тела приходится ждать по нескольку месяцев, а вместе с этим задерживаются и выплаты компенсаций близким.
Командир добровольческого батальона "Вега", вице-спикер Заксобрания Новосибирской области Андрей Панфёров объяснил, почему тела погибших в ходе специальной военной операции бойцов приходится, порой, ждать очень долго.
По словам комбата, задержка может быть обусловлена несколькими факторами. В первую очередь, останки военнослужащего ещё нужно найти, что не так просто. Бывает так, что солдаты гибнут в плену и их хоронят на вражеской стороне, в могиле без опознавательных знаков. Во-вторых, иногда установить личность сразу не получается, приходится проводить генетические экспертизы, которые тоже занимают время.
Ещё один фактор – определить, кому именно передавать останки. Бывает так, что близкие погибшего не могут сами определиться с ответом на этот вопрос и начинают между собой спорить. Панфёров подчеркнул, что такие случаи – единичны.
"А бывает – солдата вовремя отправляют, хоронят, и оплачивают и провожают в последний путь со всеми почестями", – заявил он в ходе интервью СибФМ Group.
Издание отмечает, что задержка доставки тела для похорон зачастую также приводит к тому, что близкие не могут добиться положенных компенсаций.
В целом же между моментом гибели бойца и его похоронами на малой Родине может пройти около месяца. Тело везут сначала в Ростов-на-Дону и лишь потом переправляют в родной регион.
Свежие комментарии