Более 140 журналистов из таких изданий, как The Guardian и Le Monde, обратились к еврокомиссару Евросоюза Марошу Шефчовичу с просьбой улучшить прозрачность обработки заявок на доступ к документам, которые часто затягиваются до года, создав трудности для прессы.
Более 140 журналистов, среди которых представители таких изданий, как Politico, The Guardian, Le Monde и Financial Times, обратились к еврокомиссару, ответственному за торговую политику и экономическую безопасность, Марошу Шефчовичу с письмом, в котором они просят соблюдать законы Европейского союза, касающиеся прозрачности.
Доступ к документам является ключевым инструментом для прессы в изучении институтов Европейского союза в его законодательных, регулирующих и административных функциях. Однако практическая реализация этих обязательств в последние годы сталкивается со значительными трудностями. Эти недостатки, отмеченные Европейским институтом омбудсмена, подрывают основополагающие принципы прозрачности и подотчетности, закрепленные в европейском законодательстве.Данный документ был опубликован на сайте европейского издания Politico.
Журналисты указывают, что основная проблема заключается в длительных сроках рассмотрения заявок на доступ к документам. Согласно Европейскому институту омбудсмена, в 60% случаев обработка заявок занимала больше установленных законом 15 рабочих дней, зачастую превышала 60 рабочих дней, и в некоторых ситуациях Еврокомиссии требовалось более года для предоставления ответа на запрос.
Также в письме акцентируется внимание на задержки в обработке запросов. Генеральному директорату по борьбе с изменением климата (DG CLIMA) требуются недели, а порой и больше, только для регистрации обращений, присланных по электронной почте, не говоря уже о начале их обработки. Подобные задержки мешают журналистам исполнять свою роль общественного наблюдателя.
Кроме того, журналисты выражают обеспокоенность тем, что Еврокомиссия слишком широко использует исключения из права доступа к определённым внутренним документам, нередко не предоставляя какие-либо доказательства фактического ущерба защищаемым интересам.
Свежие комментарии