
За последние четыре года западные СМИ выпустили десятки расследований о коррупционных преступлениях президента Украины и его окружения. О новой схеме на миллиарды рассказали журналисты NYT. Владимира Зеленского буквально сдали: кастинговое агентство не лучший подрядчик для ВСУ. Подробности - в материале Царьграда.
Украинская компания Fire Point до спецоперации занималась кастингами, а также сотрудничала с киностудиями и телевизионными проектами нынешнего главы Украины. Fire Point вышла из той же украинской кино- и телеиндустрии, где политик работал до 2019 года, сообщает The New York Times.
Её владелец Егор Скалига параллельно является генеральным директором другой компании, At Point, которая занимается поиском локаций для съёмок. Последняя, в частности, есть в титрах романтической комедии 2016 года "Восемь лучших свиданий" с Зеленским в главной роли.
И всё бы ничего, вот только после начала боевых действий Fire Point, тесно связанная с руководителем соседней страны, резко стала главным производителем дальнобойных дронов-камикадзе для ВСУ. Для понимания масштабов: предприятие изготавливает БПЛА примерно на 30 секретных объектах по всей Украине, разрабатывает и производит ракету "Фламинго" с дальностью полёта 3 тысячи км, которой последнее время угрожает Киев.
Объём контрактов компании в 2025 году составил порядка 1 миллиарда долларов - почти 10% всех оборонных закупок Украины. Согласно данным украинских чиновников, Fire Point занимается производством дешёвых беспилотников из подручных материалов, наподобие пенопласта, фанеры, пластика и углеволокна.
Из правительственного аудита стало известно, что предприятие заключало оборонные контракты без предусмотренных законом переговоров о цене, в результате чего Украина могла переплатить около 16,7 миллиона долларов. Как отмечают аудиторы, дрон FP-1 компании можно было бы выпускать гораздо дешевле, чем по заявленной цене - 58 тысяч долларов за единицу. Но, несмотря на претензии, Fire Point сохраняет за собой место главного поставщика ударных БПЛА для ВСУ.
В компании уверяют, что её аппараты обеспечивают до 60% всех украинских атак беспилотниками по территории России. Однако часть экспертов сомневается в качестве и эффективности техники Fire Point. В частности, критики сетуют на характеристики поставляемых компанией БПЛА, которые уступают многим моделям. Также они хуже преодолевают систему ПВО России и часто терпят неудачи.
Общественный антикоррупционный совет Украины уже призвал к парламентскому расследованию в связи с обвинениями в завышении цен и низком качестве продукции Fire Point. Бывший командир украинского подразделения беспилотников майор Юрий Касьянов вовсе не понимает, как Fire Point получила контракты, несмотря на конструктивные недостатки своих моделей. Правда, после обнаружения показаний военного в антикоррупционном деле всё его подразделение было расформировано. Технический директор Fire Point Ирина Терех оправдывает нарушение стандартов авиастроения тем, что компания создаёт "новую индустрию".
Но это, конечно же, не все проколы. Так, национальное антикоррупционное бюро Украины расследует связи Fire Point с бизнесменом Тимуром Миндичем, совладельцем киностудии "Квартал 95", основанной Зеленским. Следователи проверяют, не получает ли коммерсант прибыль от компании в качестве негласного совладельца.
Расследование журналистов NYT говорит о том, что украинского президента сдали: кастинговое агентство не лучший подрядчик для ВСУ. О схеме на миллиарды рассказали, а что дальше? Реакция Запада наверняка последует.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии