На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 360 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Ну а лучше что бы он эти слова:  ..........."Приношу свои искренние извинения перед теми гражданами, у которых я вчер...Нанёс удар ногой ...
  • Георгий Михалев
    Почему до сих пор не забили батогами эту скотину.Нанёс удар ногой ...
  • Ed Red
    Чубайс и научная деятельность в любой сфере совместимы только на платформе жульничества, но обильно политое госбюджет...Чубайс в новом ам...

Русская Церковь выдержала очередной натиск на Украине

Помните у Достоевского: "Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей"? Богословски фраза не вполне точная, однако ее образность как нельзя лучше применима к украинской ситуации последних лет. И не столько к тому, что недавние сводки с фронтов Донбасса столь сильно напоминали сообщения Советского информбюро времен Великой Отечественной войны, сколько непосредственно к брани духовной.

В наши дни эта брань все больше и больше обретает черты геополитического противостояния, в котором задействованы вполне реальные мировые игроки. А потому духовный "1-й Украинский фронт" сегодня, когда пушки в Донбассе затихли, проходит через самое сердце Украины – ее каноническую Православную Церковь. Именно на этом направлении в минувшие выходные, в дни празднования 1030-летия Крещения Руси, состоялась битва, значение которой вполне сравнимо с Бородинским сражением. Как по неопределенности итогов, так и по тому, что вопреки чаяниям врагов Русской Церкви, серьезнейший натиск был выдержан.

крестный ход

Фото: www.globallookpress.com

Не Москва ль за нами?

Как бы патетически это ни прозвучало, нужно понимать: именно каноническая Украинская Православная Церковь сегодня находится в авангарде борьбы за сохранение Русского мира не как русскоязычного пространства, но цивилизации. Благо, сегодняшний "последний окоп" находится не в Третьем Риме, Москве, а в Матери городов русских – древнем Киеве. И "наши западные партнеры" это понимают, пожалуй, что лучше нас самих: привести к власти послушных марионеток несложно, куда сложнее сделать так, чтобы лишить людей Русского мира самой основы их идентичности: православной веры.

Конечно, те, кто сегодня на Украине продавливает идею "Единой поместной автокефальной церкви", никогда не скажут, что эта "церковь" не будет православной. Так, тот же Константинопольский Патриарх Варфоломей в своем "Киевском послании" по случаю 1030-летия Крещения Руси говорит о перспективах именно православной автокефалии (цитируем по официальному сайту "президента Украины" с сохранением особенностей орфографии):

Признавая высокую ответственность первопрестольной Константинопольской Церкви, которая никогда не переставала и не смирялась перед незаконными и неканоническими ситуациями, которые потрясали естественное функционирование православной церкви, и в эти ответственные времена она взяла на себя инициативу восстановить единство православных верующих Украины с конечной целью даровать украинской церкви автокефалии".

Варфоломей

Константинопольский Патриарх Варфоломей. Фото: www.globallookpress.com

Но вместе с тем очевидно: в реальности эти автокефалистские устремления разделяют исключительно крайне политизированные, националистически и русофобски настроенные персонажи. И объединяет их не столько желание укрепить Православную Церковь на Украине, исцелив многочисленные расколы, сколько объединить и усилить последние. А в перспективе, скорее всего, соединить их и с униатской Украинской греко-католической церковью, идеологически близкой раскольникам-националистам. Хотя и подчиняющейся не ряженым самозванцам, наподобие главы так называемого "Киевского патриархата" лжепатриарха Филарета (Денисенко) или еще более маргинального лидера "УАПЦ" лжемитрополита Макария (Малетича), но непосредственно Римскому папе.

Впрочем, последнее – не является проблемой ни для украинских раскольников, которые зачастую устраивают совместные молебны с униатами, ни для Константинопольского Патриарха Варфоломея, который впереди планеты всей продвигает идеологию экуменизма – преступного, с позиций христианской ортодоксии, компромисса в вопросах веры с теми же католиками. Ватикан же готов принять в свои "объятия" не только при сохранении любой обрядности, но и "православного" самоназвания. И именно поэтому сама идея украинской автокефалии – не что иное, как шаг к новой унии. Столь же антимосковской, как и в позднем средневековье, правда, куда более секулярно-модернистской.

И отступили басурманы...

Тем не менее, празднования 1030-летия Крещения Руси не только в Москве, но и в Киеве стали символами единства русского православного духа. Крестный ход канонической Украинской Православной Церкви, являющейся самоуправляемой, но неотъемлемой частью Церкви Русской, собрал не менее 250 тысяч верующих, а объединенная "хресна хода" раскольников, совмещенная с националистической демонстрацией под "жовто-блакитными" флагами – в десятки раз меньше. При этом, как ни мечтали украинские националисты именно в эти дни получить Томос (указ) Константинопольского Патриарха о даровании им "автокефалии", несмотря на все их старания (а по некоторым данным, даже щедрые подношения), "Всесвятейший" Варфоломей ограничился лишь весьма расплывчатым приветственным посланием – этаким "послезавтраком".

крещение

Фото: www.globallookpress.com

Более того, если представители Константинопольского Патриархата лишь крайне дипломатично приняли участие в националистических действах киевских властей, а от непосредственно раскольничьих уличных маневров вовсе воздержались, то каноническую Церковь поддержали многие Поместные Церкви. От Грузинской (митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим в киевском крестном ходе шел по правую руку от митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия) до Александрийской. Предстоятель последней, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II прибыл в Москву, где вместе со Святейшим Патриархом Кириллом совершил Божественную литургию в Московском Кремле, после чего дал эксклюзивное интервью Телеканалу "Царьград", где, в частности, подчеркнул:

Моя большая любовь к Русской Церкви заставила меня прибыть сюда, чтобы рядом с вами отпраздновать эти праздники. Я должен был находиться в миссии в Африке, но отложил свою программу, чтобы принять участие в этих торжествах. Я был очень обрадован тому количеству, которые молились за Божественной литургией, которую мы совершили с Патриархом Кириллом. И очень большая радость, что вместе с нами крестным ходом прошел Президент России Владимир Путин. В эти минуты я взирал на памятник равноапостольному великому князю Владимиру и размышлял о том, каким великим мужем и лидером он был. Я сравниваю его с императором Константином Великим, ведь через то, что на Русь пришло Православие – изменилась история вашей страны, вашего народа".

Более того, Александрийский Патриарх, который, согласно церковному диптиху, занимает почетное второе место среди Предстоятелей Православных Поместных Церквей, а также с глубокой древности имеет титул "Судия Вселенной", дал четко понять, что полностью поддерживает Русскую Церковь по украинскому вопросу. В частности, подчеркнув, что "нельзя поддаваться политическому давлению", и что "когда разделяются государства, а потом и Церковь – это неправильно".

Словом, именно единство православных людей перед лицом очень серьезной опасности – самой настоящей религиозной войны – позволило устоять перед одним из самых серьезных натисков за всю историю Православия.

Но повторимся, состоявшаяся духовная битва очень напоминает Бородинскую. А это значит, что расслабляться не только рано, но и преступно. Так, в интервью Телеканалу "Царьград" известный специалист по украинской церковной тематике профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислав Петрушко отметил: 

Мы видим, что все эти горделивые заявления Порошенко, что уже к 1030-летнему юбилею Крещения "Руси-Украины" Константинополем будет дарована украинская автокефалия, обернулись "пшиком". Очевидно, что желаемое выдавалось за действительное, а сам Патриарх Варфоломей в своем послании, по сути, дал понять, что с украинскими властями они лишь "договорились договариваться". И хотя вряд ли Фанар (стамбульский квартал, где находится резиденция Константинопольского Патриарха – ред.) откажется от своих намерений, то, что ему продемонстрировали такую силу, активное неприятие автокефалистских намерений, а главное – то, что православные сердца в Москве и Киеве бьются в унисон – заставит его задуматься. Хотя успокаиваться, конечно, пока нельзя".

Да, были люди в наше время

крестный хход

Фото: Олег Варов/patriarchia.ru

Конечно, выстоять в сложившейся на Украине ситуации невозможно без единства православных людей разных стран, а также без их поддержки со стороны светских властей Государства Российского. И здесь особенно символично то, что его Глава принял самое активное участие в московских торжествах, посвященных 1030-летию Крещения Руси. Разумеется, единой Древней Руси, а не мифической "Киевской Руси-Украины". И не случайно Владимир Путин в своем слове процитировал русского историка и философа, не мыслившего разделения России и Украины – Льва Гумилева:

Крещение дало нашим предкам высшую свободу – свободу выбора между добром и злом, а победа Православия подарила Руси тысячелетнюю историю".

Но говоря о соборном духовном единении миллионов православных людей в разных городах России и Украины, нельзя не сказать об одном человеке, чье исповедническое служение сегодня напоминает служение русских архипастырей в страшные годы советских богоборческих гонений. Этот человек – Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Сложно преувеличить уровень того колоссального давления, которое оказывают на владыку русофобские власти и всевозможные раскольники и сектанты-националисты. Но несмотря ни на что, Предстоятель канонической Украинской Православной Церкви, сохраняя политическую дипломатичность, ни в чем не поступился в вере.

ход

Фото: president.gov.ua

И не случайно в своей последней проповеди, произнесенной 29 июля, митрополит Онуфрий напомнил, почему апостол Петр, хотя и пошел по воде за Христом, но стал тонуть. Блаженнейший владыка напомнил слова Господа, произнесенные апостолу: "Маловерный! Чего усомнился?" (Мф. 14, 31) и подчеркнул:

Недостаток сердечной веры делает нас трусами. Он согрешил против Бога, то есть он умалил Бога, подумал, что волна сильнее Бога. Согрешив, начал тонуть".

С тех пор прошло два тысячелетия, но и сегодня именно такие люди, как владыка Онуфрий, своим примером дают нам понять, что никакие националистические волны не способны одолеть Церковь Христову и ее верных чад.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх