На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 677 подписчиков

Может, хватит издеваться? На Новый год русским готовят странные подарки

На Новый год русским опять готовят странные подарки. Телеканалы уже приступили к съёмкам новогодних передач. Надеемся, что в этом году мы не увидим Киркорова в лосинах. Потому что то, что показывают на наших экранах, вызывает один вопрос: может, хватит уже издеваться над народом?

Современное отечественное кино должно соответствовать запросам людей.

Об этом на стратегической сессии правительства заявил премьер-министр России Михаил Мишустин. Говоря о развитии нашего кинематографа, он подчеркнул необходимость дополнительных решений, "чтобы отечественных фильмов становилось больше" и "чтобы они отвечали запросам времени, запросам зрителей".

А какой главный запрос у наших зрителей? Это, конечно же, качество. Нам необходимо качественное кино, считает премьер. То, которое соответствует традиционным духовным и нравственным ценностям.

Перед нами стоит масштабная задача повысить качество отечественного кино, сделать его действительно соответствующим традиционным духовно-нравственным ценностям. И при этом оно должно привлекать зрителей, находить путь к их сердцам и быть востребованным, интересным, креативным,

– подчеркнул Мишустин.

На этой неделе начались съёмки новогодних развлекательных программ. Насколько интересным и креативным будет фильм ТНТ "Некавказская пленница", который анонсировала гендиректор канала Тина Канделаки, мы увидим 31 декабря. Как заявило руководство канала, они решили отказаться от съёмок "Небриллиантовой руки" "из-за неоднозначных комментариев".

Некоторые комментаторы написали, что лучше было бы "сразу назвать "Небриллиантовая пленница с некавказской рукой". Ну или снять ремейк на тему "Иван Васильевич не меняет профессию", что, по мнению автора, актуально для нынешнего времени. А есть и те, кто предложил оставить в покое советские фильмы и начинать уже снимать своё собственное кино.

Более подробно эту тему ведущая "Первого русского" Елена Афонина обсудила с экспертами – режиссёром, директором Киношколы А. Митты Геннадием Ивановым и президентом Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Филиппом Кудряшовым – в эфире программы "Мы в курсе".

Старое кино на новый лад: Кому это нужно?

Почему в России так любят переделывать старые советские фильмы? Как сказал режиссёр, директор Киношколы А. Митты Геннадий Иванов, во-первых, это бизнес. Поскольку "на старых фильмах не заработаешь, а на новых фильмах можно заработать деньги".

Поэтому, с точки зрения продюсера, это бизнес. А с точки зрения зрителей – я не знаю, чтобы какой-то ремейк стал популярнее, чем предыдущий фильм. Поэтому зрители, конечно, страдают от этого,

– отметил он.

Конечно, если хочется, то всегда можно найти и посмотреть классику, показать её детям, сказал он. Или что-то более новое и современное.

Ведущая Царьграда Елена Афонина поинтересовалась у гостя, почему когда снимают какое-то новое кино, то "на манеже" одни и те же? Это, к слову, отмечают и наши граждане. Так, в чате, где обсуждалась "Некавказская пленница", люди прямо говорят о том, что хотелось бы видеть новые лица.

Так устали от этих лиц: Кравец, Батрутдинов, Бузову ещё – и вообще подумаешь, в стране 10 лиц, которых вечно смотреть на ТВ. Новых людей хочется видеть,

– пишет некая Т. Ларина.

Геннадий Иванов пояснил, что участие малоизвестных артистов – это всегда риск для проекта. Поскольку их "сложно зажечь, сложно раскрутить".

Новую звезду сложно зажечь, сложно раскрутить. А известные лица ты знаешь. То есть человек, который принимает решение, он понимает, что если он пригласит звезду, то всё будет хорошо. Если не прокатит звезда – ну кто виноват? Виноват не он. Он же взял самое лучшее? А если он пригласит незнакомого человека, идеально поющего, идеально хорошо смотрящегося в кадре, но что-то не зайдёт зрителям, кто виноват? Ты экспериментировал – значит, уволен или оштрафован. Поэтому это вопрос ответственности и рисков,

– отметил Иванов.

Хорошая новость в том, что в нашей стране действительно есть талантливая молодёжь, достойная внимания. По словам Геннадия Иванова, на недавно прошедшем кинофестивале "Мечта", где было представлено детское кино, жюри было в восторге от увиденного.

Жюри было в восторге. И другие фильмы молодых кинематографистов, режиссёров тоже очень заслуживают внимания. Мне кажется, кино развивается, и эта тенденция будет всё лучше и лучше. Поэтому вы доживёте до хороших дней, когда будет хорошее кино и передачи, я думаю,

– подытожил он.

Русского кино стало больше

Ещё один собеседник Царьграда – президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Филипп Кудряшов, говоря о фильмах, которые выходят в прокат, отметил, что после того, как из этого списка убрали зарубежные фильмы, доля отечественного кино действительно увеличилась. Но если смотреть внимательно, то мы увидим там полную реплику американских фильмов, заметил эксперт.

Это наше кино собирает деньги для нашего кинопроизводителя. Но насколько оно национальное кино, у меня вызывает большие сомнения,

– сказал Кудряшов.

Что касается ремейков советских фильмов и сказок, то, по словам собеседника, они пользуются довольно большой популярностью у зрителей. История создания новой экранизации, она не вчера возникла, отметил он.

К примеру, когда снял [Леонид] Гайдай "12 стульев" – и после него Марк Захаров снял. То есть это же тоже было некоей репликой, некоей новой экранизацией. И та и другая, в принципе, они были и остаются достойными. Кто-то принимает одну, кто-то принимает другую,

– пояснил эксперт.

Он констатировал, что если бы не было рейтинга, не было бы доходов, то не было бы и этого кино. Можно, конечно, составить "общественный список" фильмов, которые нежелательно как-то переделывать, "модернизировать". Но для этого нужна какая-то юридическая основа, которой нет. И поскольку многие произведения сейчас лежат в открытом доступе, их имеют право брать и экранизировать, указал Кудряшов.

Получают разрешение у тех же композиторов, используют их музыку и так далее. Опять же оплачивая эти разрешения. Пока деньги решают всё, мы с вами можем только беспокоиться о своём поколении, которое надо оберегать и которому надо объяснять в своих семьях, что вот это хорошо, вот это снято качественно, а вот это, извини, но вот по этим причинам смотреть нельзя,

– добавил он.

Одним из фильмов, которые можно рекомендовать к просмотру, стал многосерийный фильм "Резервисты". Автор Владимир Агранович, режиссёр из Донецка. В России его премьера состоялась в конце сентября. Это история о бойцах из Донецка, которые были мобилизованы в 2022 году. То есть это фильм об СВО. И по итогам недели он вошёл в десятку самых просматриваемых из всего объёма сериалов и фильмов на стриминговой платформе.

Как заметил Кудряшов, у каждого художественного произведения есть свой зритель. И пока количество тех, кто смотрит реплики фильма "Иван Васильевич…", оно перевешивает.

Но я думаю, что постепенно зритель будет меняться и у нас на экранах мы не будем больше видеть то, что мы с вами сегодня обсуждаем,

– заключил Кудряшов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх