От единственного свидетеля убийства "Эрнеста" и "Гудвина" избавились по-тихому. Он лишь успел сделать последний звонок. О тревожной судьбе добровольца с позывным "Сократ" рассказал адвокат Алексей Калугин.
В Санкт-Петербурге был задержан Виктор "Сократ" Каплан, участник специальной военной операции с 2022 года и доброволец, утверждает в своём Telegram-канале адвокат Алексей Калугин – в прошлом тоже доброволец СВО.
По словам автора поста, ситуация вокруг его доверителя вызывает серьёзные правовые вопросы.Калугин утверждает, что "Каплан" был без законных оснований зачислен в личный состав 87-го полка, где ранее погибли бойцы с позывными "Эрнест" и "Гудвин". При этом доброволец не подписывал контракта и не проходил процедуру призыва в рамках частичной мобилизации. Несмотря на аналогичные случаи, когда возбуждались уголовные дела о самовольном оставлении части, впоследствии прекращённые по реабилитирующим основаниям, в данном эпизоде ситуация развивается по другому сценарию.
Адвокат сообщил, что "Каплан" шесть дней находился в Едином центре временного содержания лиц, разыскиваемых за самовольное оставление части, однако информации о возбуждении уголовного дела не поступало. Следственные действия также не проводились. Вместо этого, по словам Калугина, на "Каплана" оказывалось давление с целью склонить его к прохождению военно-врачебной комиссии, дактилоскопии и подписанию контракта.
Автор поста обратил внимание на то, что встречи с доверителем происходили не в конфиденциальной обстановке, а на улице, в присутствии посторонних, что, по его мнению, нарушало принцип адвокатской тайны.
Утром 4 октября "Каплан" сообщил адвокату по телефону, что его планируют отправить в зону СВО в течение двух часов.
Калугин подчеркнул, что направление осуществляется без прохождения военно-врачебной комиссии, принесения присяги и даже без процедуры снятия отпечатков пальцев.Виктор является последним живым свидетелем убийства "Эрнеста" и "Гудвина",
- отметил Калугин, добавив, что его доверителя намерены вернуть в распоряжение того же командира, при котором произошла трагедия.
Таким образом, от единственного свидетеля убийства "Эрнеста" и "Гудвина" избавились по-тихому. Он лишь успел сделать последний звонок. По словам адвоката, ситуация требует внимания не только из-за правового аспекта, но и в связи с тем, что свидетель может оказаться под угрозой в зоне боевых действий:
Как думаете, какие у Виктора дальнейшие перспективы? Пока мы шутим про бусификаторов на улицах в стане врагов, в нашей стране можно пропустить не менее интересные вещи.
Свежие комментарии