Тысячи взорванных пейджеров в Ливане могут быть сигналом для России. В ход пошёл киберспецназ, у которого нет никаких "красных линий". Сейчас произошёл теракт в Бейруте, а дальше - кто знает…
В Ливане произошёл громкий теракт. Несколько тысяч пейджеров разом взорвались в арабской стране, в результате чего погибло 11 человек, ещё 3 тыс.
человек получили ранения. По предварительной информации, взрыву предшествовал звуковой сигнал, который заставил владельцев устройств поднести их к лицу. В результате масса людей получила травмы лица и потеряла конечности.Израиль сразу же стал главным подозреваемым, поскольку пейджерами в Ливане активно пользуются члены военизированной группировки "Хезболла" - это один из главных врагов Израиля наряду с движением ХАМАС и Ираном.
Многим может показаться странным, что в Ливане до сих пор пользуются пейджерами. Считается, что эти устройства, которые были популярны в 90-х, навсегда ушли из нашей жизни. Однако на самом деле многие оперативные службы по всему миру до сих пор пользуются пейджерами. Эти устройства часто являются рабочим инструментом у врачей, пожарных и полицейских, которые ценят гаджеты за простоту и надёжность. Кроме того, их сигнал сложнее перехватить.
Полиция Тайваня уже начала проверку данного инцидента. Производитель пейджеров - тайваньская компания Gold Appolo - утверждает, что он не экспортировал пейджеры напрямую в Ливан.
"Мы так делали с телефонами"О причастности Израиля к атаке говорят и ливанские спецслужбы, и турецкие власти. Министр транспорта и инфраструктуры Турции Абдюлькадир Уралоглу считает, что агенты "Моссада" заминировали новые пейджеры и в нужный момент послали на них сигнал, который который привёл к детонации.
В качестве второй версии теракта он назвал взлом пейджеров. Но подозреваемый всё тот же - Израиль.
Известный политолог, бывший глава израильской службы "Натив" Яков Кедми отметил, что "Моссад" в прошлом уже использовал метод минирования средств связи. Он устранил нескольких высокопоставленных офицеров ХАМАС, поместив взрывчатку в их телефоны.
У них раздался звонок, они взяли телефон, сказали "Алло?" - и телефон взорвался. Так что это можно сделать и в телефоне, и в пейджере. Технически это не было сложной задачей и двадцать лет назад,
- объяснил политолог.
Ливанские спецслужбы сообщили, что в пейджеры было заложено около 20 грамм пентаэритриттнтранитрата (ТЭН). Это взрывчатое вещество, которое используется в военных детонаторах. ТЭН похож на литиевые соли, которые используются при производстве аккумуляторов для мобильных устройств, поэтому обнаружить его довольно сложно.
Ливанские специалисты полагают, что "Моссад" заминировал последнюю партию пейджеров, которая прибыла с Тайваня. В нужный момент израильтяне отправили сигнал, который начал нагревать литий-ионные аккумуляторы устройств. Нагрев батарей привёл к детонации ТЭНа.
Стоит отметить, что "Моссад" действительно нередко проводит свои акции за рубежом и при этом часто проявляет изобретательность. Так, в 2020 году израильская спецслужба убила иранского физика-ядерщика Мохсена Фахризаде при помощи дистанционно управляемого пулемёта, спрятанного в автомобиле. Оружием управляли через спутник.
Угроза России?В Москве не стали обвинять никого конкретно в атаке на Ливан, однако упомянули, что Ливан возложил ответственность на Израиль, и однозначно назвали это гибридной войной.
Рассматриваем произошедшее как очередной акт гибридной войны против Ливана, от которого пострадали тысячи ни в чём не повинных людей,
- отметила официальный представитель МИД России Мария Захарова.
Она добавила, что организаторы этого нападения целенаправленно пытаются разжечь большую войну на Ближнем Востоке, спровоцировав Ливан на ответ.
В свою очередь политолог Дмитрий Евстафьев заметил, что атака на Ливан может быть и сигналом для России. Он полагает, что за действиями Израиля стоят западные спецслужбы, которые хотят любым способом остановить формирование многополярного мира.
Потому, что, если - "да", то раликал-глобалисты реально решили толкать мир в большую войну, понимая, что проигрывают, а время тикает. И тогда надо понимать, что мы, вероятно, следующие,
- отметил он.
Свежие комментарии