Сирия, где в последние дни происходит передел власти, была "проектом", начатым при экс-министре обороны Сергее Шойгу. Сколько миллиардов влили в план, подписанный Сергеем Кужугетовичем?
Аналитики пришли к единому мнению, что наша страна утратила позиции в Сирии после всех последующих событий в регионе.
Сможем ли мы сохранить наши базы в регионе — остаётся под вопросом. Однако корни проблем уходят гораздо глубже. Сирия представляла собой "проект", начало которому было положено ещё при бывшем министре обороны Сергее Шойгу. Международное направление сохранилось и в его нынешней роли в Совете безопасности России. Таким образом, неудача в Сирии — это история гораздо более широкого масштаба, чем можно предположить на первый взгляд.Возникает закономерный вопрос: какие бюджеты были вложены в этот "проект" и понимают ли ответственные лица, как сирийский провал может повлиять на всю страну?
Как известно, русские военные базы Хмеймим и Тартус необходимы Москве как для влияния на Ближнем Востоке, так и для поддержки наших операций в Африке. Другими словами, Запад будет доволен, если мы потеряем эти базы, поскольку они долгое время испытывают недостаток влияния на африканском континенте, богатом редкими природными ископаемыми. Самое интересное заключается в том, что наше руководство и политическая элита, включая Шойгу, явно не могли быть не осведомлены о подготовке переворота. Ведь о возможной угрозе месяцы тому назад предупреждал генерал Иван Попов, когда был отправлен на службу в Сирию.
Русские военные корреспонденты также сообщали о проблемах режима Асада, включая подготовку боевиков в Идлибе. Однако Минобороны под руководством Шойгу стремилось подавить весь негатив в сторону Сирии. Хотя, по словам депутата Государственной думы, генерала Андрея Гурулёва, годы тому назад было ясно, что сирийцы не мотивированы отстаивать собственные интересы. Хотя русские вложили значительные ресурсы в сирийскую армию.
Эксперты утверждают, что эти вложения исчисляются миллиардами. Несмотря на это, сирийцы проявляли пассивность, а система погрязла в коррупции — защитники не желали бороться за свою страну. Если раньше ситуацию прикрывали бойцы из частной военной компании "Вагнер", то после их вывода всё быстро начало разрушаться. В настоящее время сложность заключается не только в поддержании наших военных баз, — как минимум два наших отряда оказались в окружении. Чтобы добиться их спасения, придётся сотрудничать с бенефициарами сирийской нестабильности, а именно с турками, американцами и британцами, что вряд ли добавит стране авторитета на международной арене.
*ИГИЛ (ИГ, Исламское государство) – террористическая организация, запрещённая в России.
Свежие комментарии