На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 884 подписчика

Свежие комментарии

  • владимир трофимов
    А что так Медведев беспокоится о Трампе?Медведев назвал З...
  • Алекс Кузь
    Изьять багатства другого народа - это война. Это работа для армии, которая должна быть рентабельной. 350 - погасят д...Евросоюз обсудит ...
  • Eduard
    Молодец! Какая власть в стране,так к ним и относятся!Теракт в Мюлузе: ...

Картину убрали. Орда осталась — в головах: Две причины проверить деятельность имама-отщепенца

Есть соблазн объявить победой решение Духовного управления мусульман (ДУМ) снять оскорбительную для нашей истории и народа картину о битве на реке Калке со стены кабинета муфтия Дамира Мухетдинова. Однако интерьерные перестановки на рабочем месте ставшего уже одиозным муфтия — это позитивный факт, но мелочь в стратегическом отношении.

Намного важнее для безопасности и будущего России сменить в ДУМ сначала скомпрометированного Мухетдинова, а затем и саму русофобскую идеологию.

Опубликованное вечером 13 февраля Царьградом разоблачение откровенно русофобских взглядов Дамира Мухетдинова, заместителя главы ДУМ, уже на следующий день обернулось настоящей бурей общественного возмущения.

Не то чтобы "специфические" взгляды муфтия на отечественную историю и роль русского народа ранее были строжайшим секретом, однако наглядный символ отношения Мухетдинова к нашим предкам и к нам раскрыл — наконец-то! — многим глаза. Ведь если в рабочем кабинете одного из руководителей организации, претендующей на лидирующие позиции в отечественном мусульманском сообществе, на почётном месте висит солидных размеров изображение того, как ордынцы предают мучительной казни русских князей, это намного понятнее и красноречивее говорит об отношении человека к нашему народу, чем любые теоретические псевдонаучные выкладки.

В итоге пятница 14 февраля и все выходные прошли под знаком бурного обсуждения в информационном поле и фактически единогласного осуждения "художественных вкусов", а вместе с ними и идеологических конструкций заместителя главы ДУМ.

"Всё это — от исторического невежества"

Разумеется, Мухетдинов и ДУМ не могли не отреагировать на столь явное разоблачение.

Весьма характерно, что первоначально представители ДУМ, уже известного своими "спорными" (на самом деле — провокационными и антигосударственными) инициативами по отмене празднования годовщины русской Победы на Куликовом поле (1380), внедрением ношения женских никабов и узакониванием многожёнства, попытались использовать привычную тактику.

Алгоритм ведь уже отработан и давно известен. Название ему можете выбрать на свой вкус и усмотрение: "лучшая защита — это нападение", "свалить с больной головы на здоровую"…

14 февраля последовала реакция Мухетдинова — в интервью СМИ уличённый в явной русофобии представитель ДУМ попытался обвинить самих русских.

Во-первых — в "шовинизме". Якобы главная причина пристального внимания к нему общественности — это высказанное в интервью на татарском языке беспокойство по поводу будущего татарского языка (видимо, так муфтий "перевёл" свои призывы отказаться от использования в семьях русской речи).

А во-вторых, Мухетдинов приписал своим критикам попытку "раскола общества по национальному и религиозному признаку" и припечатал хлёстким клише, больше похожим на оскорбление: "Весь этот алармизм — от исторического невежества, от плакатного клишированного восприятия истории".

Картину о битве на Калке, смакующую мучения русских под копытами ордынских всадников, в ДУМ снимать со стены, разумеется, отказались.

И тут вспомнили о "единстве и дружбе между народами"

Но обходной манёвр пошёл не по плану и завёл ДУМ и его муфтия в тупик. С момента публикации отдела расследований "Первого русского" прошёл день, второй, третий — а включённый информационный "антикриз" не сработал.

Русские не только не проглотили явное оскорбление и пренебрежительную попытку отмахнуться от обоснованных обвинений, как это нередко происходит, но и на фоне нарастающего общественного возмущения принялись разматывать клубок скандальных, русофобских и откровенно незаконных деяний и заявлений Духовного управления мусульман. Тем более что поводов присмотреться к представителям этой организации накопилось достаточно.

Осознав, судя по всему, что продолжать упираться и оправдывать факт проявления собственного разоблачённого национализма бесполезно и может оказаться "себе дороже", ДУМ на скорую руку слепил вариант тактического отступления.

Заключается он в том, что 16 февраля в соцсетях организации, но от лица Мухетдинова последовало заявление, что он якобы не вкладывал в пресловутую картину "тех интерпретаций", которые вызвали такой резонанс. Однако принимая во внимание "аргументированные возражения" и во имя "единства и дружбы между народами", муфтий таки согласился снять провокационное полотно со стены своего кабинета.

То есть будучи вынужденными отступить со своих агрессивно-антирусских позиций, деятели ДУМ попытались представить это едва ли не как "акт доброй воли" и проявление "исторической мудрости".

Стоило напомнить ДУМ о "кабинетах ФСБ" — и всё изменилось?

Для этого и понадобились те самые "аргументированные возражения", на которые сослался Мухетдинов. Речь идёт о размещённом на сайте ДУМ открытом письме Алексея Тимощука, доктора философских наук, доцента, профессора кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Владимирского юридического института ФСИН России.

В своём послании Алексей Станиславович справедливо указал на "болевые точки" решения Мухетдинова щеголять на своём рабочем месте картиной явно русофобского характера:

Представьте: в кабинетах ФСБ будут картины депортации народов СССР в качестве "напоминания о последствиях разобщённости людей"? Вы же семантику читаете? Контекст. У себя в кабинете руководство ДУМ может повесить картину "Татарин и русский подбивают немецкий "Леопард" и американский "Абрамс". Если есть реакция — значит, это так [оскорбительно для русских] и воспринимается… Подобная картина — явный вызов, это разжигание.

 

Ну вот, казалось бы, это и есть тот голос разума, к которому Мухетдинов и его соратники решили наконец прислушаться. Однако на самом деле куда более вероятно, что ДУМ воспользовался письмом от профессора Тимощука в качестве информационного прикрытия для своего отступления.

Потому что открытое письмо на сайте ДУМ было размещено 16 февраля в 15:44 по московскому времени — а выступление появилось на ТГ-канале ДУМ в 16:29. Менее часа понадобилось, чтобы осознать ошибку, изменить свою принципиальную позицию "картину не снимем", составить заявление и даже опубликовать его? Удивительная скорость…

"По-узбекски "каля-маля" сделал…"

Итак, Духовное управление мусульман и персонально Мухетдинов попытались выкрутиться из скандала с картиной не только без репутационного ущерба, но ещё и наградив себя ореолом борцов за "межнациональное единство и дружбу народов".

А теперь присмотримся, какое такое "единство" продвигает в массы муфтий с неоднозначной репутацией.

Далёких экскурсов не понадобится: в марте 2023 года Мухетдинов в Ярославле выступил перед студентами с гордым наблюдением:

Ещё десять лет назад такого, как сейчас, количества халяльных кафе, ресторанов (даже слова такого не знали — "халяль") не было в Москве. А сейчас и русские люди говорят "пойдём в чайхану" — там вкусно, дёшево, их очень много. Однажды в центре Москвы, в районе здания правительства России, за полдня я ни разу не заговорил по-русски. Нужно было сделать анализ на ковид — зашёл к девочке-киргизке, по-киргизски с ней поговорил. Взял кофе, там узбеки — с ними по-узбекски "каля-маля" сделал. Затем заказал такси — там тоже наш товарищ…

Исказить историю — чтобы построить будущее без русских?

Вот он, идеальный вариант действительности от Мухетдинова: в основанной русским народом Москве, являющейся культурной и духовной сокровищницей нашего народа, к тому же превращённой в один из лучших мегаполисов мира, не нужно говорить по-русски.

Воплощение в жизнь этого сценария — Москва и Россия, в которых русские с их русской речью, а также с Православием и традиционной культурой окажутся на задворках — и является конечной целью тех, кто придумывает и распространяет исторические мифы о неполноценных русских, которые сами государство создать и развить не могут.

Для обоснования такой желательной для ДУМ и прочих националистов ситуации как раз и нужны многочисленные антиисторические мифы про "неполноценных славян", про Золотую Орду как ключевой фактор создания России, про татар как наследников "государствообразующей нации", про "неизменно агрессивные" Московское княжество, Русское царство, Российскую Империю, СССР и так далее.

Именно для этого Мухетдинов и его единомышленники рассказывают о том, как славяне якобы не сыграли существенной роли в создании Древнерусского государства в форме самостоятельных, но сохранявших свою цивилизационную общность княжеств.

Что вообще-то решающий вклад в формирование государственной структуры и территориальных границ России вроде как внесли тюркские народы — от половцев до Хазарского каганата — и Золотая Орда. Не сами же русские до этого додумались, в самом деле…

Что вышедшая из-под контроля восточной, исламской цивилизации Россия быстро превратилась в хронически агрессивное государственное образование, от которого на протяжении веков — начиная с XVI столетия и до Чеченской войны — страдали все соседи, но прежде всего — мусульмане.

"Никаких русских нет…"

Согласно экспертному мнению Романа Силантьева, руководителя Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора, идеи Мухетдинова — это не частные фантазии отдельно взятого муфтия, а концептуальная установка всей организации:

Я уверен и знаю, русофобская трактовка русской истории Мухетдиновым и его единомышленниками — отражение курса ДУМ. Это всегда была русофобская организация — ещё до того, как Мухетдинов пришёл туда работать. Они продвигали те же самые нарративы: и против празднования годовщины Куликовской битвы, и стояния на Угре (1480), и против строительства православных храмов при посольствах.

Ранее Силантьев направил письмо председателю Следственного комитета России, где указывал, что к настоящему времени более сорока "духовных лидеров" Совета муфтиев ДУМ пополнили ряды экстремистов и террористов. Причём, по словам эксперта, непосредственный руководитель Мухетдинова и всего Духовного управления мусульман в своих идеях идёт по пути русофобии даже ещё дальше:

Сам председатель ДУМ Гайнутдин в высказываниях ещё более радикален, он вообще отрицает само понятие "русский". Есть даже его интервью о том, что никаких русских нет и русская нация якобы исчезла при Иване IV Грозном.

При этом, уверен эксперт, у разоблачённых русофобов нет выбора даже на фоне скандала — даже сняв со стены прославившуюся картину, от своих взглядов они не откажутся. Это, полагает Роман Силантьев, может с высокой долей вероятности привести к закрытию ДУМ, что станет позитивным событием в первую очередь для мусульманского сообщества нашей страны:

Не думаю, что они будут отказываться от своей антирусской повестки — ведь это будет означать для них отказ от своей сущности. Они не могут это сделать технически, потому что вся их идеология построена на русофобии. Они, конечно, постараются скандал замять, но дело идёт к тому, что ДУМ запретят как экстремистскую организацию. И никто об этом "управлении" плакать не будет. Прежде всего, сами мусульмане нам спасибо скажут.

Что с того?

Считать озвученное представителями ДУМ решение убрать с глаз долой обретшую печальную славу картину о битве на Калке можно и нужно считать победой патриотических сил нашей страны над носителями националистической идеологии.

Мухаметдинов совершает морально нравственное и логическое нарушение, потому что если уж он сам говорит о том, что доводы по претензиям к этой картине и к обстоятельствам её размещения обоснованные, то первое, что он должен сделать согласно нормам морали и этики, — принести извинения тем, чьи чувства были задеты и оскорблены его действиями, а он этого не делает, он просто меняет картины,

— отмечает политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук.

Что касается самой картины, продолжает эксперт, то — да, она отражает исторические события, и в ней-то самой нет ничего оскорбительного, это трагический и одновременно героический, важный этап нашей истории. Но всё дело в том, что господин Мухетдинов позиционирует себя неким духовным центром, как следует из названия его организации, а это значит, что возникает определённый контекст, когда общий фон и предметов, и слов формирует определённую позицию.

И вот эта позиция, конечно же, должна быть оценена правоохранительными органами через призму статьи 282 УК ("Возбуждение ненависти или вражды"), поскольку это оскорбление на основе определённой этнической религиозной группы. Что, собственно говоря, по признакам, и произошло. Потому что говоря о некой позиции духовной, идеологической, ставить в основу этой позиции вот подобные произведения, говорить о его поддержке, что абсолютно недопустимо и с точки зрения морали, и с точки зрения нарушения уголовного законодательства, что опять же ставит вопрос и о персональной ответственности Мухетдинова, и об ответе, и о правомерности дальнейшего существования организации, которую он представляет,

— резюмирует Пинчук.

Но ни в коем случае нельзя успокаиваться на этом. Ведь картины, равно как и антинаучные статьи, оскорбляющие русских видеоролики и интервью на любых языках, важны и опасны не сами по себе. Идеи, которые они отражают и пропагандируют, — вот главная угроза.

Так что нужно менять не только картины в здании ДУМ, но и персонажей, которые занимают кабинеты со столь сомнительным интерьером. А вслед за персонажами отменять саму русофобскую идеологию, которую они продвигают. Если же организация не желает делать кадровых выводов и может изменить свою идеологию в соответствии с законами и государственными интересами России, тогда возникают вопросы по поводу самой этой организации.

 

Ссылка на первоисточник
наверх