На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 805 подписчиков

Свежие комментарии

"Сколько можно издеваться над нами?": Чудом спасшиеся из Суджи не получили ничего - тихий бунт грозит перерасти в реальный

Чудом спасшиеся из Суджи люди не получили ничего, кроме единовременной выплаты, которой хватит на три месяца максимум. В Курской области зреет тихий народный бунт, который в скором времени вполне может перерасти в реальный. "Сколько можно издеваться над нами?" - возмущаются беженцы.

Жители захваченных ВСУ городов и сёл в Курской области, которым удалось сбежать из оккупированной зоны, в буквальном смысле остались ни с чем.

Люди убегали в том, что было на них надето. Они бросили свои дома и всё своё хозяйство. Но оказавшись в безопасности, не смогли получить должной помощи.

Им не предоставили жилищных сертификатов, в отличие от беженцев из новых регионов России, поскольку курские чиновники по понятным причинам не могут установить факт уничтожения или повреждения жилого дома на захваченной украинцами территории.

Кому повезло, смогли поселиться у родственников или в пунктах временного размещения, где проживание бесплатно. Остальным пришлось снимать жильё, отдавая по 35-50 тыс. рублей в месяц. Стоимость аренды квартир резко возросла. И чем больше прибывает беженцев в регион, тем выше платёж. Единовременного платежа в размере 150 тыс. рублей, который дало государство за потерю имущества, хватит максимум на 3 месяца.

Чужие среди своих

Беженцы попали в ловушку. В Курской области работает программа выплат для покупки нового жилья (его можно приобрести в любом регионе России), но она распространяется только на тех, кто ещё до украинского вторжения решил добровольно уехать из опасного района. Тех же, кто вынужденно бежал, когда украинские солдаты и натовские наёмники появились в русском приграничье, это не затронуло.

Это выглядит как издевательство, но на самом деле речь идёт об обычной бюрократии. Данная программа разрабатывалась до наступления ВСУ на Курщину и попросту не предполагала, что кто-то будет переселяться насильно. Корректировать её и распространять на вынужденных беженцев в условиях, пока идёт контртеррористическая операция, чиновники посчитали нецелесообразным. По всей видимости, логика тут такая: "беженцы рассчитывают вернуться в свои дома, когда армия России выдавит всех захватчиков, поэтому деньги на новое жильё им не нужны". Кроме того, как уже говорилось выше, курские госслужащие не могут попасть в захваченные сёла и оценить масштаб разрушений.

Однако есть и ещё одна причина. Местные власти заинтересованы в том, чтобы хлынувшая из захваченных зон рабочая сила, оставалась в регионе, а не "растекалась" по всей России. Об этом говорят вполне открыто.

Так как эвакуация коснулась 8 районов Курской области, а это более 150 тысяч граждан, то оказание мер социальной поддержки в соответствии с указанным порядком может привести к значительному оттоку трудового населения с территории Курской области,

- пишет сайт Минстроя Суджанского района Курской области.

Депутаты Суджанского района встали на сторону беженцев и обвинили власти в том, что те нарушают право гражданина на свободу перемещения. Дошло до того, что один из них обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь разобраться в ситуации. Он отметил, что десятки тысяч жителей Суджанского района остаются в подвешенном состоянии, не получая ни выплат, ни жилищного сертификата. Они вынуждены ютиться по съёмным квартирам и выплачивать старые кредиты, поскольку никаких полноценных кредитных каникул никто им не давал, хотя ситуация в регионе сложилась чрезвычайная.

Депутат обратил внимание на несправедливое отношение: одни имеют возможность переехать в любую точку России, а другие живут на чемоданах.

Местные власти тем временем заявляют, что готовы выдать жилищный сертификат за "разрушенные домовладения". Это курян не успокоило.

Что значит "разрушенные домовладения"? Мы не знаем, разрушены ли они. Но мы не хотим возвращаться под обстрелы и на неразорвавшиеся снаряды! Поэтому просим выдать нам сертификаты на покупку жилья уже сейчас, а не ждать освобождения! Сколько можно издеваться над нами?!

- возмущается одна из жительниц региона.

Тихий бунт скоро может перерасти в реальный, если власти ничего не сделают. Но пока что местная администрация не торопится исправлять ситуацию.

Адвокат Людмила Бабкова в беседе с Царьградом отметила, что руководство Курской области не идёт на контакт не только с беженцами, но и с депутатами. Народные избранники никак не могут выйти на губернатора.

Что с того?

Некоторые даже сравнивают сложившуюся ситуацию с "зонами осёдлости" - так называются территории, где в России до революции было разрешено проживать евреям. Сегодня куряне оказались в похожей ситуации. Они фактически привязаны к Курской области и не могут никуда уехать. Им приходится жить в условиях постоянной неопределённости. Никто не знает, когда русские войска полностью освободят приграничье и когда беженцы смогут получить жилищный сертификат. Если для военных время - друг (чем дольше Украина пытается удержать захваченные на Курщине территории, тем хуже у неё дела на других участках фронта), то для обычных людей всё наоборот.

На 150 тыс. рублей новую квартиру не купишь. К тому же даже эти выплаты получили не все. Получилась странная ситуация, при которой жители Донбасса, Запорожья и Херсонской области могут без проблем получить жилищный сертификат, а жители исконного русского региона - нет.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх