Министр иностранных дел России Сергей Лавров выразил сомнения в отношении военного присутствия США в Сирии, подчеркнув его влияние на курдский сепаратизм и подчеркнув важность его роли в рамках подготовки Всесирийского национального собрания.
Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров высказал сомнения в отношении возможности положительной оценки военного присутствия Соединённых Штатов в Сирийской Арабской Республике.
Также остаётся вопрос о том, как именно это присутствие впишется в процесс подготовки и проведение Всесирийского национального собрания."Относительно военного присутствия США в Сирии, как к этому относиться, надо спрашивать не меня, а сирийское руководство, сирийский народ, я бы даже сказал", — отметил на брифинге Сергей Лавров после встреч с турецким коллегой.
Он напомнил, что до смены власти в Сирии, американское присутствие оказывало негативное влияние, так как оно происходило без официального приглашения законных сирийских властей.
Министр подчеркнул, что военное присутствие было направлено на контроль над наиболее плодородными регионами с точки зрения сельского хозяйства и углеводородных ресурсов. Доходы от незаконной продажи этих ресурсов использовались для финансирования квазигосударственных структур, создававшихся на северо-востоке Сирии американцами в значительной степени ради подкрепления курдского сепаратизма.
"Так что эту роль трудно оценить позитивно", — напомнил Лавров.
По словам министра, важно наблюдать, как это военное присутствие будет вписываться в проведение Всесирийского национального собрания, способного запустить инклюзивный процесс по достижению договорённостей о будущем Сирии с участием всех её политических, этнических и конфессиональных групп.
"Если мы увидим движение по этому пути, то это как раз будет играть позитивную роль для отношений Дамаска и с Российской Федерацией, и со всеми другими странами", — добавил Сергей Лавров.
Свежие комментарии