Друг Анатолия Чубайса вывел из России 32 млрд рублей: это не просто "распильщик", он - символ. История Михаила Абызова очень показательна. Чиновник, который должен был заниматься "открытым правительством", сам погрузился в мутные схемы. И речь идёт не просто о взятках или откатах, а о масштабных схемах вывода капитала в недружественные страны.
Даже после громкого приговора следствие находит всё новые эпизоды.В 2023 году бывшего министра "открытого правительства" Михаила Абызова приговорили к 12 годам лишения свободы. Его обвиняют в ряде преступлений - от мошенничества до создания преступного сообщества. В сентябре с него начали взыскивать 27 миллиардов (!) рублей. Но, как оказалось, это ещё не всё.
Против чиновника возбудили новое уголовное дело. Речь идёт о хищении 1,3 миллиарда рублей, принадлежавших Российской венчурной компании (РВК). Эти деньги были вложены в качестве инвестиций в американскую Alion Energy Inc, которая специализировалась на робототехнике, автоматизации проектирования, возведении солнечных электростанций.
Как выяснило следствие, фирма, зарегистрированная в США, была на грани банкротства. Бывший директор департамента инвестиций РВК Ян Рязанцев и соучредитель фонда Bright Capital Михаил Чучкевич перевели через британский фонд RVC I LP 22,7 млн долларов (2,1 млрд рублей). И это несмотря на то, что совет директоров Российской венчурной компании был против. Средства перевели, вывели и обналичили. В марте 2024 года Тверской суд приговорил обоих фигурантов за мошенничество в особо крупном размере к 6 и 5,5 годам лишения свободы соответственно.
При чём здесь Абызов? При том, что его фамилия присутствует в телефонных расшифровках Рязанцева и Чучкевича. Оказалось, что Михаил Анатольевич сам "инвестировал" в Alion Energy Inc. Но в суде утверждал, что я, дескать, ничего преступно не выводил, сам потерял на "инвестировании" крупные суммы.
Это не просто "распильщик", он - символТем не менее, два года назад Михаил Абызов получил 12 лет строгого режима. Его признали виновным в выводе за рубеж более 32 миллиардов рублей через офшорные компании, а также в создании преступного сообщества. И оштрафовали на 80 миллионов рублей. К тому моменту состояние чиновника оценивалось Forbes примерно в 1 миллиард долларов.
Для понимания: 32 миллиарда рублей - это годовой бюджет Республики Алтай или почти треть бюджета Тверской области. Это деньги, на которые можно построить более 200 современных школ или отремонтировать около шести тысяч километров дорог. А можно не построить и не отремонтировать,
- отмечает автор Царьграда Виктор Зарубин.
Причём Абызов - это пример не просто крупного распильщика, он - своеобразный символ потерянных для России лет. Поскольку, будучи в должности министра по координации деятельности "открытого правительства", воплощал собой типичного системного либерала.
По словам Зарубина, карьера Абызова неразрывно связана с именем бывшего главы ГК "Роснано" Анатолием Чубайсом. Он был одним из ключевых исполнителей одной из самых одиозных структурных реформ Чубайса - ликвидации РАО "ЕЭС" и приватизации его активов.
Используя свой административный ресурс и знание внутренних механизмов, Абызов активно участвовал в трансформации электроэнергетического комплекса страны. Результатом стало получение им контроля над АО "Региональные электрические сети" - основным оператором электросетевой инфраструктуры Новосибирской области. Управление этим и другими активами было выстроено через кипрские офшорные компании, которые использовались для вывода денежных средств. Это отражалось на простых потребителях, плативших за электроэнергию,
- пояснил Зарубин.
То есть чиновник, который должен был заниматься "открытым правительством", сам стал частью мутных схем. Причём речь идёт не о каких-то взятках, а о масштабных схемах вывода капитала в недружественные страны. И следствие продолжает находить всё новые эпизоды. Но, как добавил Виктор Зарубин, важно не только открывать новые уголовные дела, но и отходить от тех практик и стратегий, которые ранее были навязаны правительству.
Даже если проводники сислибства абсолютно честные люди, их социально-экономические решения, будь то необоснованное задирание ключевой ставки, завоз мигрантов или перенос материнского капитала на первого ребёнка, стоят России очень дорого. Такие потери не восполнить ни одним судебным постановлением о взыскании средств с осуждённого коррупционера,
- заключил Зарубин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии