"Мутный рынок" такси в России в скором времени столкнётся с нововведениями. Тарас Шевченко рассказал в прямом эфире, что именно изменится в 2026 году и как новый закон отразится на пассажирах и стоимости перевозок.
С 2026 года рынок такси в России ждут серьёзные перемены. Вступает в силу закон, который ограничит использование в перевозках машин без достаточной степени локализации производства.
Это решение автоматически исключает большую часть автомобилей европейского и японского производства, на которых сегодня работает значительная часть водителей.По подсчётам РСПП, из отрасли может уйти около 200 тысяч таксистов, то есть примерно пятая часть рынка. Эксперты не исключают, что тарифы на поездки увеличатся в разы, что напрямую затронет пассажиров.
Председатель исполнительного комитета Межрегионального транспортного профсоюза Тарас Шевченко объяснил в программе "Царьград. Главное", что на самом деле изменится в 2026 году и как отразится на пассажирах:
Проблемы очень большие будут у таксопарков. Они не будут знать, куда девать машины, которые ушли из агрегаторов, как спланировать, сколько машин они смогут закупить в следующем году и так далее. Но это их проблемы, это не проблемы водителей.
По словам эксперта, бизнес-модель многих парков изначально строилась на арендной схеме, которая зачастую носит полулегальный характер:
Дело в том, что таксопарки у нас - это по сути арендные конторы, которые сдают в пользование автомобили такси. Причём на очень вариативных условиях и, как правило, противозаконных. Они установят сумму аренды. И водитель будет думать, взять эту машину или не взять.
Скорее всего, взять, потому что ему нужно кормить семью и нужно зарабатывать деньги. И он будет платить за аренду.При этом тарифы для пассажиров формируются вовсе не таксопарками, а агрегаторами. Именно они контролируют стоимость поездки и правила игры на рынке.
Тарифы - это вообще другая тема. Их-то устанавливают агрегаторы. И тарифы на сегодняшний день какие были пять лет назад, такие и остались. Стоимость поездки складывается из того, какой на тарифы накладывается коэффициент, выставленный агрегатором, службой заказа такси. Вот и вся история,
- констатировал Шевченко.
Собеседник "Первого русского" подытожил, что ценообразование на рынке такси напрямую не связано с маркой автомобиля или его стоимостью:
Что касается тарифов, то в этих дискуссиях вообще очень какой-то неправильный занос. Тариф у нас устанавливает агрегатор. Но машины не принадлежат агрегатору. Агрегатор не тратит деньги на бензин, не тратит деньги на ремонт и так далее. Но устанавливает цену. И устанавливает цену вне зависимости от того, сколько стоит машина, сколько стоит её обслуживать, сколько стоит работа водителя.
Экономический обозреватель Царьграда, ведущий программы Юрий Пронько в заключение дал следующую оценку сфере такси в России:
Вот же мутный рынок…
Свежие комментарии