
У Москвы имеется полный текст того самого "мирного плана Трампа". Существование документа, о котором ходило столько слухов, подтвердил Владимир Путин. Но что на самом деле представляет собой эта инициатива — дорожную карту к миру или ловушку, призванную закрепить стратегическое поражение России? И главное — есть ли на той стороне кто-то, с кем вообще можно договариваться?
Президент России Владимир Путин на совещании с постоянными членами Совбеза уточнил, что у Москвы уже есть на руках полный текст нашумевшего 28-пунктного плана Трампа по урегулированию ситуации на Украине. План этот, кстати, разделён на четыре блока: собственно, мирное урегулирование, гарантии безопасности для Украины по типу пятой статьи НАТО (но без реального членства в альянсе), европейская безопасность и будущие отношения всех сторон с США.
Инициатива, по словам Путина, публично не афишировалась, только в общих чертах обсуждалась ещё до встречи в Анкоридже. Россия тогда чётко дала понять: несмотря на все загогулины и сложности, мы согласны с предложениями американской стороны и готовы проявить гибкость, как и просили Штаты.
И здесь Путин добавил, что после переговоров на Аляске со стороны США повисла пауза. Долгая, неловкая. И причина банальна до боли — Киев просто взял и отказался. Категорически. Не захотел даже присесть за стол, чтобы обсудить детали. Из-за этого прямой предметный диалог между Москвой и Вашингтоном по новой редакции плана так и не идёт. Американцы, видите ли, боятся задеть нежные чувства украинских "партнёров".
А теперь о самом плане — Путин не вдавался в каждую запятую, но подчеркнул, что это может стать основой для окончательного урегулирования.
План довольно конкретный. Россия получает признание Крыма, всего Донбасса (включая те территории, которые Украина ещё держит под контролем — их предлагают передать без боя), плюс заморозку линии соприкосновения в Запорожье и Херсоне по текущим реалиям.В обмен — гарантии безопасности от США для Украины и Европы, но без войск НАТО у наших границ. Киеву нужно будет сократить численность ВСУ, запретить размещать иностранные контингенты, а также оружие, способное бить вглубь России. С Москвы обещают снять санкции поэтапно, вернуть в глобальную экономику и в G8.
Ещё в плане упоминается про русский язык как государственный на Украине, официальный статус канонической Украинской Православной Церкви и демилитаризованные зоны.
Путин отметил, что мы, Россия, открыты к переговорам по этому плану, но только предметным, где разбирают каждую деталь, а не размахивают им для пиара. Если в Киеве и дальше будут витать в иллюзиях о "стратегическом поражении России" — а они, судя по всему, до сих пор мечтают об этом, подкармливаемые европейскими грантами, — то пусть не обижаются. То, что ранее случилось в Купянске, повторится и на других ключевых участках фронта. Может, не завтра — война штука упрямая, — но неизбежно. Время на нашей стороне, ресурсы тоже, а вот у тех, кто тянет резину, они тают на глазах.
Путин предупредил и европейских поджигателей войны, что победа России неизбежна, хлопнув при этом по красной папке с грифом "совершенно секретно".
У Киева найдётся свой КейтельСамая большая проблема не в том, о каких именно контурах мира Москве следует договариваться с Киевом. Вопрос в легитимности тех, кому с украинской стороны этот договор предстоит подписать. На данный момент есть понимание, что нашему лидеру, избранному на абсолютно легитимных выборах, украинский гетман Зеленский с его просроченными полномочиями правомочным главой Украины не представляется, отметил политический аналитик, публицист Владимир Головашин:
В глобальном смысле англосаксы уже в больших плюсах: Россия в ходе конфликта ослаблена финансово и демографически, родственные нам как народ украинцы на грани катастрофы. Но этот военный конфликт еще может продолжаться, ресурсы у Киева пока что есть, а отказ Зеленского от каких-либо уступок вполне объясним, поскольку даже прекращение боевых действий на линии боевого соприкосновения станет для него политической смертью. По той же причине никто из известных украинских политиков не согласится взять в руки проклятую гетьманскую булаву, потому что подписание мира неизбежно повлечет за собой презрение и забвение.
Да, Зеленский как лидер Украины не устраивает нынешнюю команду Белого дома. Вашингтон и затеял коррупционный скандал с обвинениями его ближайшего окружения, чтобы лишить влияния на соратников и обеспечить реализацию "мирного плана Трампа". Однако Зеленского поддерживает Европа, а что касается украинцев, то их уже давно никто не спрашивает, и возможности сопротивляться внешнему давлению у Киева пока еще есть, добавил Владимир Головашин:
Как мне представляется, для решения конфликта возможен лишь один вариант: продолжать делать то, что мы делаем, до последнего. В Германии образца 1945 года в конце апреля тоже получился кризис легитимности. Поэтому полную и безоговорочную капитуляцию подписал фельдмаршал Кейтель. Полагаю, и у Украины свой Кейтель найдется, но эта схема сработает, если русские войска уже победоносно завершат штурм Киева.
Мирные переговоры не просматриваютсяМеж тем Путин сказал одну принципиальную вещь: этот план не обсуждался с Россией. Москва получила его уже в готовом виде. А это значит, что США пытаются договориться публичным образом, во-первых, со своими же внутренними оппонентами — глобалистами в самой Америке, и, во-вторых, с выращенным ими же марионеточным режимом на Украине, который является по сути преступной диктатурой. Вот ключевой вывод, который мы можем сделать, отметил политолог Вадим Авва.
Царьград: А как оцениваете содержание этого документа?
В. Авва: Если сущностно рассмотреть эти 28 пунктов, то мы видим в них огромную составляющую неопределенности. И если трактовать эту неопределенность так, как это делалось последние 35 лет, то это не план мирного урегулирования, а фиксация стратегического поражения России. Потому что там не признается существующая территория России, выдвигаются бредовые идеи вроде арендной платы за русскую землю. Фактически, ставится под контроль стран НАТО Черноморское побережье, продолжается ситуация блокады на Балтийском море и наращиваются попытки блокады Калининградской области. Это пустые слова, сравнимые с декларацией о "вечном мире" в секторе Газа на Ближнем Востоке.
— То есть работать с этим документом невозможно?
— Наверное, можно. Но непонятно, как. Потому что если подходить к нему так же, как и к предыдущим документам, — а глобалисты исходят из того, что у России нет национальных интересов, и любые её интересы не могут быть признаны, — то это делает любое обсуждение бессмысленным.
— Какова же позиция России в свете этого?
— Путин четко дал понять, что Россия будет достигать своих стратегических целей военным путем. В его вступительном слове перед Совбезом был еще один важный момент: он четко определил основных поджигателей войны — это так называемая "европейская партия войны" и режим Зеленского. Буквально сутки назад он назвал эту группу узурпаторами власти и, по сути, военными преступниками.
Так что ничего в позиции нашего президента не изменилось. Россия продолжает защищать свою национальную безопасность вооруженным путем. И пока, честно говоря, никакие реальные мирные переговоры не просматриваются. Вероятность равноправных переговоров не видна не только со стороны "партии войны" глобалистов, но даже со стороны того, что можно очень условно назвать "партией мира".
Что с того?Представленный план не стал прорывом. Он высветил системный тупик. С одной стороны, Москва демонстрирует готовность к обсуждению конкретных контуров мира, видя в документе потенциальную основу. С другой — она четко обозначает красные линии: никаких уступок по вопросу суверенитета и безопасности, и главное — отсутствие легитимного партнера в Киеве.
Отказ Зеленского от диалога и его зависимость от "европейской партии войны" делают любые переговоры в ближайшей перспективе беспредметными. В этих условиях единственной реалистичной стратегией для России остается дальнейшее военное давление, призванное изменить ситуацию на земле настолько, чтобы у Киева просто не осталось выбора, кроме капитуляции.
Свежие комментарии