Как на самом деле санкции бьют по России? Пронько призвал говорить правду о том, что они действительно работают против российской экономики. И это "очень важный момент во всей этой истории". "Кто бы мне что ни говорил, я неоднократно уже подчеркивал - санкции работают. Работают против российской экономики", - отметил ведущий "Первого русского".
Инфляционные ожидания наших граждан выросли с 13,4% до 13,9% в декабре. При этом рост наблюдается и у тех, у кого есть сбережения, и у тех, у кого их нет. Об этом рассказали в Банке России.
В комментарии ЦБ по поводу инфляционных ожиданий и потребительских настроений отмечается, что наблюдаемая населением годовая инфляция поднялась до 15,9%. А индекс потребительских настроений за два года снизился до минимума. Также снизились и оценки текущего состояния, и ожидания участников опроса.
Между тем, процент граждан, желающих откладывать деньги, а не тратить их на приобретение дорогостоящих товаров, осталась почти такой же - 52,8%.
Что касается ценовых ожиданий предприятий, то, по данным ЦБ, в ближайшие три месяца из-за роста издержек и ожиданий по увеличению спроса они прогнозируют такую динамику повышения стоимости товаров, что по итогам года она дала бы инфляцию в районе 10,6%.
Ранее аналитики ЦБ отметили, что замедление инфляции в 2025 году ожидается до 6%, а в 2026-м - до 4,5%. Как заявила глава Центрального Банка России Эльвира Набиуллина, значительное влияние на ускорение инфляции в последние месяцы оказали временные факторы.
В частности, произошло ускорение роста цен на некоторые продукты питания, особенно на овощи. Это связано с плохими погодными условиями, которые заметно ухудшили урожай по ряду культур. Также на ноябрьской статистике значимо отразилось повышение тарифов на услуги связи и транспорта,
- отметила она на пресс-конференции по итогам заседания совета директоров регулятора.
Как сказала Набиуллина, высокие цифры октября-ноября и первых недель декабря - "это во многом результат перегретого внутреннего спроса последних кварталов". С учётом лагов волна этого перегрева транслировалась в текущие цифры инфляции, прежде всего в её устойчивой части, добавила она.
Важный момент во всей этой историиВедущий Царьграда Юрий Пронько отметил, что, судя по этим заявлениям ЦБ, санкции работают против российской экономики, и это "очень важный момент во всей этой истории".
Кто бы мне что ни говорил, я неоднократно уже подчеркивал - санкции работают. Работают против российской экономики. Степень их эффективности я могу по разным индикаторам определить. Например, возрастающие издержки по логистике и транзакциям,
- отметил он в эфире программы "Царьград. Главное".
Обозреватель Царьграда подчеркнул, что "именно государственный бюджет является одним из триггеров роста инфляции". А те гигантские ассигнования, которые идут из бюджета, не только в оборону, то и по другим направлениям, - это её разгон.
Или вот, третий фактор. Так называемые, естественные, я их теперь называю "противоестественные", монополии. И чем дальше они резвятся, тем больше у меня желание их придушить. Это, мне кажется, закономерное такое желание. Потому что я посмотрел инвестпрограммы РЖД, их секвестр инвестпрограммы, а там Транссиб - в хлам, БАМ - в хлам. Всё, что намечено было, - секвестр. И то повышение, которое будет, - это сохранение статуса-кво, не более,- сказал Пронько.
Но при всём этом, как сказал ведущий, "вишенка на торте" - это покупка РЖД сдвоенного небоскрёба Moscow Tower, стоимость которого составляет 140 миллиардов рублей. И плюс 1,5-2% к тарифам.
За "счастье" ЦБ заплатят другиеКомментируя информацию, главный экономист "Эксперт РА" Антон Табах отметил, что причиной разгона инфляции являются, в том числе неэкономические факторы. И, действительно, бюджетная политика в силу этих неэкономических факторов не может быть сейчас другой.
То есть я с трудом себе представляю, какой она могла бы быть при сложившихся условиях. Монополиям тарифы их индексировали, может быть, несколько замедленно. А теперь нужно тоже дать возможность. И в результате получилось, что всё это сошлось в одной точке. Плюс ещё кадровый голод. Поэтому так много вопросов к регулятору. И к регуляторам. И это точно за пределами денежно-кредитной политики,
- отметил Табах.
Он добавил, что денежно-кредитная политика как раз компенсирует то, что происходит в сфере регулирования монополий и то, что происходит в бюджетной сфере. И проблема в том, что "в каждое время есть какой-то свой виноватый, и какая-то политика, которая привлекает всеобщее внимание". А то, что в экономике всё взаимосвязано, и невозможно решать одного от другого - об этом не думают, добавил Табах.
Когда в один год все охают и ахают на то, что сахарные заводы закрываются, никто не покупает сахар. А в другой год все хватаются за голову, почему сахар так быстро дорожает. А это как бы звенья одной цепи и свойства данного рынка… Поэтому здесь, опять же, есть много претензий к Центральному Банку и к тому, в каком-то смысле, фанатизму в прогибании экономики под цель в 4%. Но, с другой стороны, есть определённые вещи, которые приходится делать. И к Центральному Банку есть вопрос об адекватности таргета и о том, с какой скоростью загоняют экономику к счастью. Потому что заплатят за это те сектора, которые не выигрывают от нынешней бюджетной политики,
- заключил экономист.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии