Монголию хотят наказать за гостеприимство и желание идти собственным путём, развиваться, укрепляя отношения с сильными партнёрами. Всё дело в визите президента России Владимира Путина. Международный уголовный суд (МУС) опомнился и спустя почти два месяца устроил разбирательство.
Владимир Путин совершил официальный визит в Монголию.
2 и 3 сентября он провёл переговоры с высшим руководством страны. В программе поездки - торжественные мероприятия в честь 85-летия победы советско-монгольских сил над японскими милитаристами при Халкин-Голе.И только сейчас МУС устроил разбирательство. Его не устроило, что в Монголии президента России не арестовали и не передали суду.
Палата предварительного производства II Международного уголовного суда постановила, что Монголия, не арестовав господина Путина, когда он находился на её территории, и не передав его суду, не выполнила просьбу о сотрудничестве с судом, что противоречит положениям Римского статута,
- сказано в заявлении МУС, обнародованном 24 октября.
Международный уголовный суд посчитал, что Монголия помешала суду выполнять свои функции и полномочия, регламентированные статьёй 87(7) Римского статута. В заявлении сказано, что Палата предварительного производства из-за "серьёзной неспособности Монголии сотрудничать с судом" передаёт данный вопрос Ассамблее государств-участников.
В МУС подчеркнули, что эти государства-участники, а также все признающие юрисдикцию этого суда, обязаны взять под арест, а затем выдать лиц, на которых выданы ордера. Официальное положение и гражданство арестованных не должно иметь значения.
Кстати, Россия не признаёт юрисдикцию Международного уголовного суда. Не признают её и в США, Китае, Индии, Саудовской Аравии, Белоруссии и ещё десятке стран. В сумме в них проживает свыше половины человечества. Римский статус считают важными более мелкие, но многочисленные страны. 137 государств подписали документ, но ратифицировали его лишь 124 государства.
Ранее досудебная палата МУС выдала ордер на "арест" президента России Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. В Международном уголовном суде считают, что власти России не спасали детей от украинских обстрелов, а "депортировали" их. Вывоз малышей и школьников из зоны боевых действий в безопасные районы МУС посчитал преступлением.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подчёркивал, что даже постановка вопроса об "ареста" Путина неприемлема, а любые решения МУС с точки зрения права абсолютно ничтожны.
Свежие комментарии