25 сентября Владимир Путин предложил внести изменения в ядерную доктрину России. Он заявил, что в новой редакции агрессия против России со стороны государства, не имеющего ядерного оружия, но действующего при поддержке или с участием ядерной державы, будет рассматриваться как совместное нападение.
Инициатива президента России вызвала широкий резонанс во всём мире.
Её сейчас активно обсуждают аналитики, эксперты, политические деятели. Комментируя обновление ядерной доктрины России, вице-премьер Италии Маттео Сальвини заявил:Не хочу издалека думать об использовании ядерной энергии в военном ключе. Это будет начало конца.
По словам политика, европейские страны надеются, что украинский конфликт будет завершён в ближайшее время. Также Сальвини заявил, что позиция итальянского руководства остаётся неизменной: оно не прекратит поддерживать Киев, но будет выступать против разрешения ВСУ наносить удары по российской территории с помощью переданного западными странами оружия.
Министр обороны Германии Борис Писториус фактически отказался комментировать заявление Владимира Путина об изменении ядерной доктрины:
"Завтра будет что-нибудь другое. Мы идём своим путём, мы делаем то, что считаем правильным".
Высказался по этому поводу и госсекретарь США Энтони Блинкен:
"Изменение российской ядерной доктрины - это безответственно, особенно в тот момент, когда мировые лидеры собрались в Нью-Йорке на заседании Генеральной ассамблеи ООН для обсуждения кризисов".
Позицию России разъяснил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
"Это очень важный сигнал. Это сигнал, который предупреждает эти страны о последствиях в случае их участия в нападении на нашу страну различными средствами, причём не обязательно ядерными", - заявил пресс-секретарь президента РФ.
По словам Пескова, корректировка ядерной политики вызвана элементами напряжённости, которые складываются по периметру России.
Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин уверен в правильности принятого президентом России решения. По его мнению, изменение ядерной доктрины подействует на Запад как освежающий душ.
"Это серьёзный сигнал, это настораживающее предупреждение", - подчеркнул он.
Свежие комментарии