В донецкой школе № 115 прошла церемония присвоения имен кавалеров ордена Мужества — Ивана Коковина и Майкла Александра Глосса. Командующий Воздушно-десантными войсками России Михаил Теплинский впервые подробно рассказал о подвиге американца, сражавшегося в составе русской армии.
Наверное, он для вас необычный, а для нас — обычный десантник, как и многие другие.
Он вместе со всеми выполнял свой долг. Воевал в районе Часов Яра, освобождал Донбасс. Участвовал в штурмовых действиях плечом к плечу со своими товарищами,— рассказал Теплинский.
Сын замдиректора ЦРУ Джулианы Галлины погиб 4 апреля 2024 года. Похороны Майкла прошли в США ещё в декабре, но его родным тогда рекомендовали хранить молчание. В официальном некрологе не упоминалась Россия: "С его благородным сердцем и воинским духом Майкл прокладывал свой собственный путь героя, когда он трагически погиб в Восточной Европе".
Лишь спустя время ЦРУ опубликовало краткое заявление: "ЦРУ считает кончину Майкла частным семейным делом, а не вопросом национальной безопасности. Вся семья ЦРУ убита горем из-за их утраты".
Семье американского героя выдали на руки русское свидетельство о смерти, в котором говорилось, что Майкл погиб от "огромной потери крови" в результате артиллерийского обстрела. Его командиры и товарищи вспоминают, что он бросился спасать раненого, пытаясь прикрыть его.
Это был классический Майкл,
— отмечают близкие.
Михаил Теплинский подчеркнул, что родители Майкла могут гордиться своим сыном, потому что он вырос достойным гражданином и Соединённых Штатов Америки, и, можно сказать, и России
Орден Мужества родителям Майкла передал спецпосланник Дональда Трампа Ричард Уиткофф. Он получил эту награду из рук президента Владимира Путина. Канал CNN отмечал, что личная трагедия Уиткоффа — смерть сына от передозировки в реабилитационном центре — придала церемонии особый эмоциональный оттенок.
По словам Михаила Теплинского, для Майкла освобождение Донбасса стало бы высшей наградой.
Как и многие другие, он стремился к этому. Если бы он дожил до дня, когда Донбасс будет свободен, это было бы для него большим счастьем. А сейчас мы приложим все силы, чтобы Донбасс был наш,
— заключил командующий ВДВ.
Свежие комментарии