На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 136 подписчиков

"Элита - эти ребята, а не "блатные" с Патриков": Никита Михалков выдал базу

"Элита - эти ребята, а не "блатные" с Патриков": Никита Михалков выдал базу. Как сказал режиссёр, ролик с монологом штурмовика Дмитрия Савенко ставит вопрос о том, как вообще можно совместить то, что происходит на фронте, с той жизнью, уровень которой определяется количеством и качеством удовольствий?

"Послушайте этого мальчика, вышедшего из боёв под Курском. Кому бы вы больше доверились?" - сказал Михалков.

Истории бойцов Дмитрия Савенко, штурмовика, чудом выжившего после тяжёлого ранения, и Сергея Ершова с Вологодчины, который полтора месяца, не бросив оружия, вместе с товарищем бродил по опасной зоне, фиксируя координаты врага, чтобы потом передать нашим, - это пример мужества и отваги, которую проявили ребята во время боёв за Курскую область.

Когда в Сети появился ролик с худеньким мальчишкой в куртке цвета хаки и потрёпанном свитере, говорящим о том, что счастье - это когда ты жив, когда есть горячий сладкий чай, многие спорили: кто это? Одни говорили, что это "срочник из Курской области", другие - что это "всё подстава". А были и такие, кто считал парнишку украинским бойцом, которого спасли наши ребята.

Композитор Макс Фадеев не смог пройти мимо этой истории и бросил клич на всю страну с просьбой найти парня. Помогли - и Фадеев радостно сообщил:

Парня мы нашли! Его зовут Дмитрий Савенко. Он жив-здоров, проходит реабилитацию.

Волонтёр Елена, которая общалась с Дмитрием во время его лечения в донецком госпитале, рассказала, что этому парню всего 20 лет. Он - доброволец-штурмовик из Красноярского края.

Контракт с Минобороны заключил после дембеля.

Месяц раненым провёл в подвале

В феврале во время выхода на позицию его группа попала в засаду. Дмитрию удалось пробиться к своим. Но позже, уже на "точке", он получил тяжёлое ранение. И потом месяц, почти слепой из-за ранений глаз, с повреждённой кистью укрывался в подвале, где умирали его раненые товарищи. Медик, который был вместе с ними, как мог облегчал их страдания, перевязывая раны.

Наши бойцы знали о том, что их заблокировали, но не могли вытащить из-за обстрелов. Поэтому скидывали с БПЛА, когда получалось, бутылку воды.

Даже когда я думал, что всё плохо, умудрился кружку чая опрокинуть там, в подвале. А их всего две было… Я посидел и подумал: "А ведь всё хорошо же было. Весь этот голод, обезвоживание, грязь… Но у меня была кружка чая! А сейчас её нет". Всё познается в сравнении. Пацаны, конечно, отлили мне со своих, я попил. На следующий день у меня было две кружки чая. Я их выпил. Всё не так уж и плохо, не так, как вчера было,

- говорит Дмитрий.

По словам Елены, его выписали в конце июля из госпиталя. А далее - месяц отпуска, ВВК - и снова в строй.

Ещё один боец - Сергей Ершов, который тоже оказался в том августовском кошмаре на курской границе в тылу противника. Его историю Царьграду рассказывала мама Наталья. 7 августа парень позвонил домой и сообщил о прорыве ВСУ. Это был единственный разговор. Потом 50 дней, не бросив оружия, вместе с товарищем он бродил по опасной зоне.

У ребят при себе был простенький мобильник, они вбивали какие-то координаты, запоминали колонны врага. Рассказали потом всё бойцам "Ахмата", на которых случайно вышли. У Сергея было пять месяцев госпиталей. Дослуживал в своей части.

Элита - эти ребята, а не "блатные" с Патриков

Режиссёр Никита Михалков считает, что история Дмитрия Савенко и других молодых ребят, которые сегодня защищают Россию, ставит вопрос о том, как вообще можно совместить то, что происходит там, на фронте, с жизнью, уровень которой определяется количеством и качеством удовольствий и только этим?

Послушайте этого мальчика, вышедшего из боёв под Курском. Кому бы вы больше доверились - этому пареньку или всем, о ком мы говорили? Кто должен становиться политиками, творцами нашей будущей России?

- сказал Михалков.

Как отметила в беседе с Царьградом военкор Белла Либерман, встречи с такими людьми никогда не забываются:

Помню тяжёлое курдюмовское направление. Мы шли в экипировке шесть часов, очень замёрзли. И в блиндаже улыбчивый молодой боец, вернувшийся с позиций, предложил нам крепкого чаю, мы отогрелись у окопной свечи. Был спокоен, уравновешен. Это сильное поколение. Они покажут себя во власти, в бизнесе, в управлении. Они понимают истинные ценности, и глаза не зашорены потребительством. Когда закончится СВО, наша страна выйдет на другой ментальный уровень.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

Ссылка на первоисточник
наверх