Масштабное наступление русской армии летом с виду не принесло крупных успехов, как может показаться на первый взгляд: военэксперты так спешили объявить об успехах (они действительно есть), что начали игнорировать действительность. Лондон и Киев тем временем уже "анонсировали" осеннее наступление русской армии.
Однако главное теряется из виду. Проблемы критические - молчать нельзя. Война никогда не будет прежней. Крик русских солдат раздался эхом в Минобороны.Тактика ведения боевых действий претерпела кардинальные перемены по обе стороны фронта, делая современную войну абсолютно неузнаваемой. На днях стало известно, что враг изменил тактику малых пехотных групп, игнорируя подвалы и руины, в которых отсиживался ранее. Огневые точки теперь создаются на небольших островках зарослей и деревьев.
При этом мы продолжаем работать по старинке, занимая дома, ангары, подвалы, в то время как боевики маневрируют от зарослей к зарослям.
Вот засекли их, зажали: сбросы, FPV, 122-я, 152-я. Ну кто там выживет? Заходим, натыкаемся на огонь, потери, откатываемся, опять огонь. А тут недавно развалили такой островок наполовину, а в нём оказался старый блиндаж, выкопанный без повреждения корней достаточно давно,
- рассказал военкор Святослав Голиков, автор канала "Филолог в засаде", о происходящем под Покровском.
ВСУ создают целые сети таких блиндажей на расстоянии от 20 до 50 метров друг от друга. В большей степени это способно помочь от ударов FPV, а вот перед артиллерией, авиацией, РСЗО и ТОС это явно бессильно.
В это время наши войска перемещаются малыми группами между подвалами, по которым периодически работают тяжёлые гексокоптеры "Баба-яга".Безусловно, противника нельзя недооценивать - об этом предупреждал ещё глава "Вагнера" Евгений Пригожин. Тем не менее стоит отметить, что данную тактику ВСУ почерпнули именно у нас, случайно или нет. Ещё в 2023 году во время отражения контрударов врага наши войска применяли "вьетнамскую тактику", на что много жаловался противник: бойцы копали множество лисьих нор и небольших блиндажей, при приближении штурмовых групп ВСУ уходили под землю и вызывали огонь миномётов и удары БПЛА на себя, после чего штурмовики добивали остатки групп врага, рассказал военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко.
И это не всё, что взял враг у нас. Примерно с 2023 года наши умельцы использовали противодроновые сети для защиты логистических маршрутов, что существенно сократило потери среди техники.
В этом году враг начал активно перенимать этот опыт, особенно на Северном фронте, где мы сумели оперативно перерезать основные логистические артерии - в той же Юнаковке и по направлению к Сумам.
Преодолевать такие сети эффективно оказались способны дроны на оптоволокне, которые вскоре после нас начал использовать и враг - к сожалению, отмечал ранее командир группы "Аида" спецназа "Ахмат", враг превзошёл нас по количеству произведённых оптоволоконных БПЛА, несмотря на то, что мы первыми создали эту технологию.
Враг также продолжает модернизировать почти все виды фронтовых дронов, в том числе "Бабу-ягу": "Аид" сообщал, что мы, в свою очередь, так и не создали ни одного гексокоптера. Тем не менее мы активно используем трофейные дроны врага.
"Вампиры" и "Бабы-яги" стали сбиваться столь часто, что на фронте возник рынок торговли трофейными дронами и запчастями к ним. Цена украинского "Вампира" в хорошем состоянии может превышать 200 тысяч рублей. После ремонта и перепрошивки программного обеспечения такие дроны отправляются бомбить своих бывших хозяев. Естественно, врага такая ситуация не устраивает, и в последнее время он изменил тактику применения своих тяжёлых дронов-бомбардировщиков,
- пишет Шлепченко.
В частности, с базовых 100 метров высоты, тяжёлый дрон ВСУ научился набирать до 700 метров, что стало для наших бойцов серьёзной проблемой. У нас просматривается необходимость создания расчётов FPV-дронов, специально заточенных на борьбу с украинскими бомбардировщиками в "малом воздухе" - об этом военкоры говорят очень давно:
Выделение таких расчётов - дело не такое лёгкое, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, потому что их нужно снабжать FPV-дронами с тепловизорами, что дорого. Во-вторых, из-за особенностей применения вражеских бомбовозов такие операторы должны вести ночной образ жизни, из-за чего будут выключены из повседневной боевой работы. В целом очередная сложная проблема, которую нужно решать, поскольку пока она постоянно уносит жизни и здоровье наших солдат. Нашим новшеством текущего года стали засадные дроны с установленными на них солнечными панелями. Такие беспилотники садятся у дорог, по которым движется техника противника, и ждут появления подходящей цели. Солнечные батареи позволяют экономить заряд батареи, благодаря чему дрон может сидеть в засаде несколько дней.
Ответил враг и на русские "Ланцеты" - БПЛА с крестообразным оперением RAM-2Х были замечены ещё в августе на ряде направлений.
К сожалению, ряд проблем на фронте, связанный, в том числе с "малым небом", может носить критический характер, так как ведёт к потерям самого дорогого, что есть у любой армии: личного состава. А потому их необходимо решать - об этом говорят и военкоры, и сами военнослужащие - через тех же военный корреспондентов. Однако крик русских солдат раздался эхом в Минобороны - при министре Андрее Белоусове начали создавать БПЛА-войска, а также существенно нарастили число произведённых дронов, хотя на ряде участков ЛБС этого всё равно может быть недостаточно, так что направление для работы есть.
Тем временем в Белгороде приостановлена работа крупных торговых центров и нескольких рынков. Такое решение, обусловленное атаками беспилотных летательных аппаратов ВСУ, озвучил глава региона Вячеслав Гладков, пишет fedpress.ru.
Ранее издание runews24.ru рассказало, почему беспилотники - это не только оружие будущих воин, но и один из ключевых инструментов в современной и послевоенной жизни.
Свежие комментарии