На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 359 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Хохол- это диагноз...Русские повернули...
  • Геннадий Бережнов
    Если бы мы хоть что сделали по взрослому, таких выступлений и Камеронов бы не стало! Но мы продолжаем рассуждать и уб...Что сказал Кэмеро...
  • Иван Иванов
    Неужели зерна нет,сена.Почему директор этого конезавода не бил тревогу,сволочь,ведь лошади и собаки самые преданные ч...На одном из русск...

Детский приют «Рождественский» в Оптиной пустыни – спасение для социальных сирот

Оптина Пустынь — святое место, куда съезжаются паломники со всех уголков России и зарубежья. Несмотря на то, что до революции 1917 года на территории Российской Империи насчитывалось около 100 тыс. храмов и тысячи монастырей, множество людей направлялись именно в Оптину.

В наше время это место также считается одним из самых благодатных и намоленных в России. Рядом с Оптиной Пустынью находятся и другие храмы — менее известные, но также имеющие свою историю, своих подвижников и благодетелей: Церковь Казанской иконы Божией Матери, Церковь Преображения Господня, Церковь Всех Святых и другие.

А рядом с храмом Преображения Господня по благословению духовника Оптиной Пустыни схиархимандрита Илия один подвижник основал православный детский приют. В нём воспитываются дети из неблагополучных семей.

Оптина пустынь. Фото: globallookpress.com

Андрей Завражнов, основатель детского приюта, когда-то был московским бизнесменом – занимался промышленным альпинизмом. Дела шли в гору, и он даже стал миллионером. Но однажды его жизнь изменилась. Андрей прочитал роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», и книга его настолько впечатлила, что он, будучи ещё неверующим, раздал своё имущество и уехал в полуразваленный дом в маленькой деревне в Калужской области.

Первое время он занимался сельским хозяйством, разводил пчёл и был послушником при монастыре. Позже схиархимандрит Илий его благословил строить и восстанавливать храмы. На вопрос: «Батюшка, как же я смогу? Ведь я не строитель…» старец сказал, чтобы он не беспокоился — по благословению все получится. Так Андрей за свою жизнь восстановил более 20 храмов.

Следующим предметом приложения его труда стали дети. 18 лет назад старец Илий благословил Завражнова помимо храмов построить приют для детей из неблагополучных семей, ответив при этом на вопрос: «А как же это у меня выйдет?» так же, как и в первый раз — с Божьей помощью всё возможно.

Приют «Рождественский» в Оптиной пустыни

«Рождественский» приют стал пристанищем для детей из семей, в которых они были не нужны, где над ними издевались и били, где мать или отец были пьяницами или наркоманами. Андрей находил таких детей, давал им дом, тепло, родительскую ласку и любил их, как своих родных. В разное время приют насчитывал от 15 до 70 детей. В общей сложности свой дом здесь нашли около 300 детей.

В июле 2018 года в возрасте 60 лет Андрей ушел из этой жизни, хотя имел здесь ещё большие планы. Но его дело не умерло, и хочется верить, что плоды его только приумножатся.

Члены Общества «Двуглавый Орёл» побывали в детском приюте «Рождественский» уже после смерти его основателя. О том, как туда попадают дети, в каких условиях живут и куда уходят после совершеннолетия, мы пообщались с директором приюта, которым после смерти Андрея стал его сын Глеб Завражный, и воспитателем-методистом Людмилой, стоявшей у истоков основания приюта.

- Глеб Андреевич, вспомните какие-то особые случаи, когда дети из приюта возвращались к своим родителям.

- Были дети, которые ходили в храм, причащались, общались с батюшками, и когда достигли определённого возраста, вспомнили про свою мать. Она их когда-то бросила из-за того, что кроме бутылки ничем не интересовалась. Они приехали к ней, стали ей помогать. А она незадолго до своей смерти бросила пить и прожила это время в мире и согласии с детьми.

А был случай, когда две девушки-цыганки, которые до того, как попасть к нам в приют, умели только воровать и торговать на рынке золотыми цепочками, вышли замуж за будущих священников. Когда они подросли у нас, приехала их мать, обняла, принесла конфет и предложила вернуться к ней. Потом одна из этих девушек звонит нам и говорит: «Выручайте, помогайте — беда!». Мать собиралась продать их какому-то цыганскому барону. Отец (Андрей Завражнов) поехал туда, поднял местные органы ФСБ, полицию. Вернули девочек обратно. И сейчас одна из них стала женой священника, другая – диакона. Теперь эта история совсем не цыганская.

Фото: detpriut.ru

- Людмила, вопрос к Вам. Расскажите про основание детского приюта «Рождественский», почему он так называется?

- Приют был основан в посёлке Новое Казачье, а в 2005 году мы открыли это здание — в Нижних Прысках. Дом назван «Рождественским», потому что заселялись под Рождество. Здесь были и дошколята, и школьники, но сейчас, в основном, маленькие дети.

За многие годы кто-то вернулся к родителям, кто-то выпустился. Вот парень, Миша, закончил 9 классов и с понедельника выходит в техникум. Самая старшая девочка, Света, уже закончила на пятёрки первый курс техникума на повара-кондитера в городе Нерехта Костромской области. Там находится православный центр «Отрада», который взял на себя обязанности за ней присматривать и обеспечить жильём и питанием. В техникуме ей нравится, он довольно сильный — у них несколько лицензий, в основном все студенты устраиваются в престижные рестораны. Мы платим за её проживание, что-то отсылаем ей на карманные расходы. Каждые каникулы она приезжает сюда, потом на несколько дней к маме, и потом опять сюда.

- А как мама относится к тому, что она в приюте?

- Она очень довольна, что не приходится заниматься воспитанием ребёнка. Сама Света говорит: «Меня тянет именно сюда. У меня здесь родной дом и родные люди». Она ещё малышкой к нам в приют попала.

- Дети постарше в какую школу ходят?

Мы отправляем их в нашу школу в Нижних Прысках.

- А какова судьба тех, кому исполнилось восемнадцать?

- Дети все разные, и когда они уходят от нас, судьба у них по-разному складывается. У нас были брат с сестрой, Костя и Маша. Костя поступил в Калужский Железнодорожный техникум, а Маша ещё училась тогда в школе. Когда умерла их мама, детей у нас забрали. Машу хотели отправить в детский дом, но мы смогли подобрать приёмную семью. В итоге она 11 класс заканчивала в приёмной семье, но между нами всё равно хорошие отношения сохранились. Потом Маша окончила Питерский университет по специальности «социальный работник». Костя хорошо окончил техникум, отслужил в армии, сейчас служит в спецвойсках по контракту и поступил в юридический.

Также у нас были девочки Аня Малюкова и Аня Никитина, они в этом году окончили медколледж и вышли замуж.

Воспитанники приюта «Рождественский» Фото: Андрей Савельев

- На какие средства существует приют?

- Мы живём, в основном, на пожертвования. Андрей Викторович всегда заботился о том, чтобы о нас знали. У нашего приюта есть сайт. Все, кто к нам приезжает, или уже были здесь, узнали о нас на сайте, или посмотрели короткометражный фильм о приюте.

Была одна бабушка, которая нам жертвовала со своей пенсии. Она года 2 отсылала нам каждый месяц по 500 рублей. Потом перестала, может, заболела или ещё что-то. Эти 500 рублей стали для нас самыми дорогими, самыми тёплыми и при воспоминании вызывают слезы.

- Как к вам попадают дети?

- Детей отдают из разных областей. Даже из зарубежья есть. За 14 лет у нас было 10-12 деток из Беларуси, Молдовы и Украины.

Их привозят и родственники, и родители — по-разному. Начнём с того, что мы всегда поддерживали семью — благополучную, неблагополучную, но поддерживали. У нас не стояло задачи лишить родителей родительских прав. Мы стараемся родителей и детей поддержать, чтобы потом их семьи восстановились. Разные ситуации. Если в 2004 году было больше неблагополучных семей, то сейчас ситуация совершенно другая. Бывает, когда одна мама воспитывает двоих детей. Ей тяжело устроиться на работу, ведь с маленькими детьми не берут. И жить негде, и в детский садик сейчас тяжело попасть. В такой ситуации мама их отдаёт на какое-то время к нам, а потом устраивается на работу, находит детский садик и забирает детей.

Концерт в приюте «Рождественский». Фото: detpriut.ru

- В какой храм вы водите детей?

- У нас все-таки приют православный, создавался по благословению батюшки Илия. Наша задача воспитать в детях православную веру. Мы и родителей предупреждаем, что детей берём крещёных или сами крестим. Если родители против, то мы такого ребёнка не берём. В субботу и воскресенье ходим в храм. Пропуски бывают, только когда заболевают все. Раньше, когда с транспортом было попроще, мы выезжали в Шамордино, в храм в Подборках, в Курыничи, которые восстанавливал наш директор Андрей Викторович. Сейчас с транспортом тяжело, поэтому мы выезжаем, но уже реже. В основном, в храм Преображения, который рядом с нами.

* * *

Приют «Рождественский» - поистине благодатное место. Сюда приезжают люди, чтобы просто пообщаться с детьми и помочь деньгами, которые нужны на оплату коммунальных услуг, продукты, вещи, игрушки, ведь государство за всё существование этого приюта не выделило на него ни рубля. Все желающие помочь детям найдут реквизиты для перечисления денежных средств на сайте приюта

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх