Анатолий Торкунов обратил внимание, что на наших глазах разворачивается то, чего не случалось раньше: "Такого не было". Хвалёный "Железный купол" дал трещину. Израиль и Иран прямо сейчас переходят красную линию.
Ректор МГИМО МИД России Анатолий Торкунов в программе "Царьград. Главное" на полях Петербургского международного экономического форума - 2025 заявил, что нынешняя международная обстановка вышла далеко за пределы привычных политических конфликтов.
По его мнению, мировая дипломатия оказалась в кризисном состоянии, и это грозит планете непредсказуемыми последствиями:
Ситуация, я бы сказал, неординарная. Во всяком случае, на моей памяти, а я человек, который вовлечён в международные дела уже больше пятидесяти лет, такого не было. Можно, конечно, утверждать, что мы раньше просто не чувствовали себя так, потому что не было такого количества СМИ и такого потока информации.
Собеседник "Первого русского" напомнил, что даже во времена Карибского кризиса информация о происходящем была ограничена, что не позволяло людям, особенно в СССР, понять всю глубину угрозы:
Мы, советские люди, очень мало знали о том, что мир находился на грани катастрофы. Это осознание пришло позже, когда появилась информация. Тогда, даже при той напряжённости, которая складывалась вокруг Кубы, ни у кого не возникало сомнений, что мир будет спасён.
Сегодня, по словам ректора МГИМО МИД России, нескончаемый информационный поток значительно усиливает тревожность:
Ежедневно мы получаем огромное количество информации и из Европы, и сейчас с Ближнего Востока, причём информация каждый день всё серьёзнее, серьёзнее и серьёзнее. Я в данном случае о Ближнем Востоке говорю в первую очередь.
Анатолий Торкунов обратил внимание на то, что израильская система ПРО "Железный купол" даёт сбои:
Получается, что даже хвалёный "Железный купол", который должен был защитить израильтян, их не защищает. Столкновения между Израилем и Ираном приобретают всё более ожесточённый характер. Такое впечатление, что они уже практически перешли или прямо сейчас переходят красные линии, о которых раньше так много говорилось.
Тем не менее дипломатическая работа, убеждён собеседник Царьграда, продолжается:
Мы видим, что дипломатия так или иначе включена. Переговоры идут, и открытые, и, надеюсь, по другим, не публичным каналам. Все заинтересованы в том, чтобы не довести дело до апокалипсиса.
Свежие комментарии