Еврокомиссия утвердила содержание 19-го пакета санкций против России. Экономист обратили внимание на ряд интересных моментов. Что грозит России?
Европейская комиссия согласовала содержание нового, 19-го по счету, пакета санкций против России. Насколько плохо от этого будет русской экономике? Ответ на этот вопрос дали экономисты Сергей Суверов и Владимир Осипов в беседе с Царьградом.
Еврокомиссия в 19-м пакете предложила внести в санкции ЕС банки, включая русские и иностранные, заявила глава ЕК Урсула фон дер Ляйен. Кроме того, по ее словам, ЕС вводит санкции против еще 118 судов, которые подозревает в транспортировке русской нефти. Также ЕК в рамках 19-го пакета предложила меры против криптовалютных платформ.
Помимо этого, ЕС намерен принять ограничительные меры против российской платежной системы "Мир". В добавок ЕК предложила полностью запретить все сделки с "Роснефтью" и "Газпромнефтью". Ещё ЕК предложит ввести санкции против третьих стран, в том числе Китая, за якобы помощь русскому ВПК.
На самом деле, 19-й пакет санкций Евросоюза – это остаточные меры. Основные санкции уже были введены до этого,
- прокомментировал Сергей Суверов в беседе с Царьградом.
Сейчас Евросоюз отказался от покупок русской нефти, металлов, угля, леса. Поэтому эти санкции, действительно, заставили русские компании перенаправить товарные потоки на другие рынки. Что логично чревато серьезными логистическими трудностями.
Но, мне кажется, опасно для России – это то, что Евросоюз планирует полностью отказаться от покупок русского СПГ. Это тоже заставит русские компании перенаправить товарные потоки в Азию,
- отметил экономист.
По его словам, это будет гораздо более дорого, с точки зрения транспортных расходов. Но какого-то слишком радикального урона русской экономике все-таки не последует, заверил эксперт.
Потому что все основные санкции уже были приняты до этого, и, это скорее остаточная мера, резюмировал Сергей Суверов.В свою очередь экономист, заведующий кафедрой мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью МГУ Владимир Осипов указал на то, что практически каждый новый пакет санкций, который вводится против России, начиная где-то с 8-9-го пакетов санкций, не оказывает на русскую экономику негативного воздействия в том смысле, который хотят европейцы.
Эксперт подтвердил, что действительно вводят санкции против русских поставщиков: Роснефти и Газпромнефти. Также вводится запрет на любые транзакции с этими компаниями.
Очевидно, это в некоторой степени попытка уступить требованиям Трампа по прекращению закупки русской нефти,
- считает Владимир Осипов.
Однако реально выполнить требования президента США – физически невозможно, так как русская нефть и русский газ занимают в энергобалансе Евросоюза ещё достаточно большую долю. И заменить их просто нечем, пояснил экономист.
Особый интерес вызывают попытки ввести санкции против криптобирж, которые будут проводить, соответственно, какие-то операции с русскими криптоактивами,
- добавил Владимир Осипов.
Он считает, что формально, в принципе, это возможно. Но как отследить, исполняют ли криптобиржи эти ограничения или нет - большой вопрос. А во всём остальном, что касается судов, компаний, физических лиц, собственно говоря, ничего нового интересного нет, подчеркнул экономист.
Пока самым интересным запутанным моментом выступает попытка европейских властей каким-то образом оперировать с русскими замороженными активами,
- выделил эксперт.
Как в ЕС будут распоряжаться русскими денежными средствами, это пока самый большой вопрос. К этому надо готовиться и готовиться ответить кратным сокращением активов европейских компаний, европейских регуляторов, в общем, всего, что удастся на самом деле, но кратным увеличением, указал Владимир Осипов.
То есть, условно говоря, у нас отнимают 1 евро, мы отнимаем 2 евро. И именно делаем это как ответную меру за то, что у нас отрезают это незаконно. Вот приблизительно так,
- резюмировал экономист.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии