Прогремевшее "дело Чемезова" лишь малозначительный эпизод коррупционной эпидемии. Вчера он вице-губернатор, а сегодня – подсудимый. Но кто стоит за схемами на миллионы рублей?
Олег Чемезов, бывший замгубернатора Свердловской области, был снят с должности после иска Генпрокуратуры о конфискации имущества, связанного с холдингом "Корпорация СТС".
Компания была региональным монополистом в ЖКХ, и Чемезов, по версии Генпрокуратуры, покровительствовал её владельцам, получая вознаграждения на имя бывшей супруги Ирины. Ирина также задержана по подозрению в махинациях.Сам Чемезов утверждает, что живёт в долг, и что его доходы невелики. Однако его экс-супруга активно ведёт бизнес в сфере туризма и недвижимости. Генпрокуратура оценивает объём выведенных за границу капиталов в 12 млрд рублей.
Если в отношении Чемезова какие-то действия начали проводиться, то бывший губернатор Мордовии и Самарской области Николай Меркушкин, которому, по сути, чуть ли не треть республики [Мордовия] принадлежит, у него активы на сотни миллиардов. Для меня история с Меркушкиным намного более чудовищная, чем сюжет с Чемезовым,
- прокомментировал политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук.
Возвращение украденных денег в бюджет и экономику страны — очевидный способ финансирования СВО и поддержки отечественной экономики. Это более перспективный и справедливый путь, чем сокращение социальных программ, закрытие национальных проектов и повышение налогов.
Однако пример Меркушкина показывает, что усилий одной Генпрокуратуры недостаточно. Для успешной борьбы с казнокрадами необходимо реформировать и судебную систему.
Есть надежда, что показавший свою эффективность в Генпрокуратуре Игорь Краснов наведёт порядок и в судах. А сменивший его в кресле генерального прокурора Александр Гуцан эффективно продолжит дело предшественника.
Свежие комментарии