
По словам инженера беспилотников, одно грамотное отделение БПЛА из 5-7 человек вполне способно обеспечить батальон разведданными, наводить артиллерию, закидывать противника боезарядами и зажигательными смесями. По оценкам военного эксперта, содержание такой группы потребует не менее 5,5 миллиона рублей.
И вопрос, как обычно, упирается в деньги.Для Украины дроны - единственный способ удержания линии фронта. Если их убрать, то вражеская оборона сразу же посыплется. Как отмечает автор Царьграда Владлен Чертинов, украинская территория будто создана для дроновой войны. Там мало густых лесов, сплошные поля и степи. Всё прослеживается. Современные беспилотники могут с 800 метров определить всё, что происходит на земле.
Единственное препятствие для них - это лесополосы из акаций, дубов и кустарника, по которым происходят все перемещения на СВО. Но назвать их надёжной защитой нельзя, так как они очень узкие, по ним постоянно бьёт артиллерия. А дроны всё время стараются найти в них "входы". А дальше уже летят над тропинками в поисках техники и людей.
В беседе с Царьградом инженер беспилотников и бывший бизнесмен Сергей Строганов (фамилия изменена. - Ред.) рассказал о том, что они вместе с товарищами разработали видеоперехватчик для вражеских дронов. Этот прибор способен обнаружить БПЛА противника, подключиться к его антенне, передающей видеосигнал, и передавать то изображение, которое видит оператор этого дрона.
Увидев с помощью видеоперехватчика, что к ним летит "птица" с зарядом РПГ под брюхом, бойцы могут спрятаться сами или спрятать технику, которая находится у дрона на пути.
Или, допустим, они едут на машине и обнаружили, что на них нацелился камикадзе. У них в этом случае есть возможность начать стрелять по нему и выпрыгнуть из машины. Эта система повышает процент выживаемости,- пояснил военный.
Сколько стоит "закрыть" небоПо словам Сергея, за три года, которые он провёл на СВО, он трижды попадал в госпитали, участвуя в штурмах. После третьего ранения был комиссован и вернулся домой. Так и стал делать технику для фронта. Работают группой и в основном по заявкам от бойцов.
Мы создали недорогой РЭБ стоимостью 300-400 тысяч рублей, который на 700 метров полностью закрывает небо от аналоговых дронов. Был поставлен эксперимент: московские волонтёры закупили для фронта восемь машин-"буханок", на одну из которых поставили этот РЭБ. Он похож на тазики, и поначалу над ними смеялись. А потом позвонила руководительница этих волонтёров и передала слова бойцов: "Из восьми "буханок" у нас осталась одна - с вашими тазиками, и над ними больше никто не смеётся". У нас таких отзывов накопилось уже очень много,- говорит Сергей.
Как сказал собеседник Царьграда, не так давно на Северо-Западе проходил слёт производителей дронов и систем РЭБ. 85% участников представляли тех, кто занимается сборкой техники из готовых конструкторов, купленных у китайцев. И лишь 15% - это те, кто реально разбирается в электронике, могут перепаять, перепрограммировать устройство, чтобы усилить его возможности.
Вот на таких фронт и держится. И ещё на нескольких фирмах вроде производителя дрон-детектора "Булат". Которые вынуждены быстро адаптировать свою технику под быстро меняющуюся обстановку.
Булат" - хорошая штуковина и очень удобная. Но у неё на сегодня есть один минус. Когда в небе мало "птичек", "Булат" очень эффективен, а сейчас их стало так много, что он всё время орёт. Мы тоже поначалу создали подобный детектор - он видел всё: "птичек", рации, "Старлинки", любые передающие устройства, но по факту это был паникёр. Даже когда мы научили прибор отличать и классифицировать технику, всё равно штука, которая постоянно пищит, перестаёт быть нужной,
- сказал Сергей.
Всё упирается в финансированиеПочему мы долго отставали от противника в плане дронов? Потому что на их стороне - 30 мировых стран, 30 министерств обороны, которые старались отбирать для своих войск лучшее из лучшего. А у нас - одно Минобороны. Конечно, по словам Сергея, сейчас многое удалось наверстать. Но на фронте всё так же не хватает хорошо оснащенных групп БПЛА, которые могли бы надёжно прикрыть подразделения на всей линии боевого соприкосновения. Поскольку всё упирается в финансирование.
У нас есть всё. У нас только нет денег,
- говорит военный.
По словам Сергея, одно грамотное отделение БПЛА из 5-7 человек вполне способно обеспечить батальон разведданными, наводить артиллерию, закидывать противника боезарядами и зажигательными смесями и выполнять другую важную для фронта работу. Содержание такой группы БПЛА примерно составляет от 5,5 миллиона рублей.
Один хороший многофункциональный дрон "Мавик" стоит 600 тысяч рублей, а дрон-камикадзе - 25-30 тысяч (но если изготовлением занимается крупная фирма в больших количествах, стоимость можно снизить до 17-18 тысяч). Умножьте 5,5 миллиона на 100-200, и вы получите закрытое небо для наступления широким фронтом на участке в 400 километров. 2,3 миллиарда рублей - такова цена дронового фактора прорыва.
Расчёт этот, конечно, не точный, но даже если он ошибочен в 10 раз, то для экономики страны такие затраты несмертельны. Если, конечно, эту экономику мобилизовать на победу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии